Центр информационных услуг » 02 окт 2014, 17:53
Количество автошкол сократится в десять раз. Цена обучения в них увеличится в полтора раза!
"Таковы прогнозы экспертов в связи со вступлением в силу новых правил подготовки водителей. С сентября начал действовать приказ Министерства образования России, согласно которому все автошколы должны перейти на новый формат обучения. К нововведениям учебные заведения оказались не готовы. И сейчас набор в автошколы временно приостановлен.
Мечта стать автоледи разбилась о новый закон. В автошколе Ринате Быковой пояснили, что обучение водителей категории «В» временно приостановлено. Все, что предложили девушке - это написать заявление о приеме. Если автошкола продолжит работу, ее пригласят на учебу.
В такой же ситуации сейчас оказались многие будущие водители. Автошколы не ведут набор курсантов в связи с новыми правилами обучения. Учебные заведения должны представить в Госавтоинспекцию новые программы.
Начинающих водителей теперь обязаны научить оказанию первой медицинской помощи, а для этого нужны специальные манекены. Курсанты должны пройти курс по конфликтологии на дорогах, а значит к процессу обучения необходимо привлекать психологов. Увеличивается количество теоретических и практических часов. А это дополнительные затраты на зарплату. Кроме этого, инструктор сможет обучать одновременно не более четырех курсантов.
Следствием таких изменений, безусловно, станет увеличение стоимости обучения. Как минимум на 50 процентов. Это прогнозы городских автошкол. Сельские также не в восторге от нововведений. В профессиональном лицее села Красноусольский подготовка водителей – это хлеб сотрудников. Курсанты, которые уже учатся на права, завершат обучение. А для того, чтобы набрать новых, учебному заведению необходимо полностью обновить свою материально-техническую базу.
Но самая главная проблема абсолютно всех частных автошкол – это наличие автодрома для практических занятий. Отныне, каждое учебное заведение должно либо иметь собственную площадку, либо арендовать ее. Если в сельских условиях этот вопрос решаем, то в городских - наоборот. В Уфе, например, есть лишь два автодрома. Согласно новым лимитам, эти площадки должны принимать ограниченное количество автомобилей. В Уфе государственная автошкола, которой принадлежит автодром в Затоне, по сути, оказалась монополистом в части практического обучения. Предоставлять свою площадку коллегам по цеху БРУКК готов, но только на определенных условиях: вождение будут преподавать инструкторы их школы и на их машинах.
На сегодняшний день договор аренды на право практических занятий в Уфе имеют не больше десяти автошкол. А в городе их всего порядка 80. Получается, что всем остальным придется попросту закрыться. Возможно, именно для этого и введены новые правила подготовки водителей - вывести с рынка мелкие учебные заведения.
Период обучения увеличится как минимум на треть. Стоимость - в полтора раза. Учеба в автошколе переходит в область профессионального образования, итогом которого станет не простое свидетельство, как это было раньше, а свидетельство о получении профессии водителя. Экстернат и самоподготовка отменяются. Словом, сдача экзаменов на водительские права превращается в сложную, дорогостоящую и длительную процедуру."
[b]Количество автошкол сократится в десять раз. Цена обучения в них увеличится в полтора раза![/b]
"Таковы прогнозы экспертов в связи со вступлением в силу новых правил подготовки водителей. С сентября начал действовать приказ Министерства образования России, согласно которому все автошколы должны перейти на новый формат обучения. К нововведениям учебные заведения оказались не готовы. И сейчас набор в автошколы временно приостановлен.
Мечта стать автоледи разбилась о новый закон. В автошколе Ринате Быковой пояснили, что обучение водителей категории «В» временно приостановлено. Все, что предложили девушке - это написать заявление о приеме. Если автошкола продолжит работу, ее пригласят на учебу.
В такой же ситуации сейчас оказались многие будущие водители. Автошколы не ведут набор курсантов в связи с новыми правилами обучения. Учебные заведения должны представить в Госавтоинспекцию новые программы.
Начинающих водителей теперь обязаны научить оказанию первой медицинской помощи, а для этого нужны специальные манекены. Курсанты должны пройти курс по конфликтологии на дорогах, а значит к процессу обучения необходимо привлекать психологов. Увеличивается количество теоретических и практических часов. А это дополнительные затраты на зарплату. Кроме этого, инструктор сможет обучать одновременно не более четырех курсантов.
Следствием таких изменений, безусловно, станет увеличение стоимости обучения. Как минимум на 50 процентов. Это прогнозы городских автошкол. Сельские также не в восторге от нововведений. В профессиональном лицее села Красноусольский подготовка водителей – это хлеб сотрудников. Курсанты, которые уже учатся на права, завершат обучение. А для того, чтобы набрать новых, учебному заведению необходимо полностью обновить свою материально-техническую базу.
Но самая главная проблема абсолютно всех частных автошкол – это наличие автодрома для практических занятий. Отныне, каждое учебное заведение должно либо иметь собственную площадку, либо арендовать ее. Если в сельских условиях этот вопрос решаем, то в городских - наоборот. В Уфе, например, есть лишь два автодрома. Согласно новым лимитам, эти площадки должны принимать ограниченное количество автомобилей. В Уфе государственная автошкола, которой принадлежит автодром в Затоне, по сути, оказалась монополистом в части практического обучения. Предоставлять свою площадку коллегам по цеху БРУКК готов, но только на определенных условиях: вождение будут преподавать инструкторы их школы и на их машинах.
На сегодняшний день договор аренды на право практических занятий в Уфе имеют не больше десяти автошкол. А в городе их всего порядка 80. Получается, что всем остальным придется попросту закрыться. Возможно, именно для этого и введены новые правила подготовки водителей - вывести с рынка мелкие учебные заведения.
Период обучения увеличится как минимум на треть. Стоимость - в полтора раза. Учеба в автошколе переходит в область профессионального образования, итогом которого станет не простое свидетельство, как это было раньше, а свидетельство о получении профессии водителя. Экстернат и самоподготовка отменяются. Словом, сдача экзаменов на водительские права превращается в сложную, дорогостоящую и длительную процедуру."
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=CEdVMf1oPzg#t=11[/youtube]