СССР-77 » 14 май 2013, 20:59
Грамотная писал(а):С 1-го сентября статусы "лицей" и "гимназия" отменяются. Школы становятся равнозначными и неадекватными, ибо классы ЗПР существовать не будут, а детей с отклонениями будут сажать в обычные классы для наполняемости. В классах будет от 25-ти до 40-ка учеников. Какой там индивидуальный подход к детям! Дай Бог, не повеситься учителю после таких уроков. Уже сейчас хорошие учителя эвакуируются из школ в никуда. Достала их эта писанина, гнобление сверху и снизу, и обман с зарплатой. Уже сейчас школы достигли уровня обучаемости как в 1917 году, которые назывались "церковно-приходскими". Учителя вымирают, как динозавры. Новое поколение родителей-уже недоучки, не умеющие справиться со своими чадами, тм более их чему-то научить... Все рассчитывают на свои деньги. Мол, заплатим,-научат... А вот хренушки вам! Скоро и за деньги детей учить перестанут- просто будет некому...
Вообще-то это не верно высказанная мысль (выделил цветом). Вы, разве, знаете каков был уровь обучения в те годы? По каким критериям этот уровень оценивать? Разве уместно применять современные критерии оценки к тем далеким временам?
В годы сложных революционных преобразований в России даже в крайне малом количестве на всю Россию "церковно-приходские" школы практически перестали функционировать и к 1917г ни о каком массовом образовательном процессе для большинства населения страны речи идти не могло, так что сравнивать наши школы и школы той поры с иной струтурой и функционированием - глупо и не уместно. Кстати "церковно-приходские" школы сформировались задолго до революции и были по сути наследниками царской Имперской России.
Кроме того, не забывайте, что большая часть населения страны (в основном крестьянское или по статистике того времени 80-85%) было практически безграмотно. Качественное образование (университетского типа) в лицеях, гимназиях и университетах, тем более заграничное, не говоря уж о личном учителе-гувернанте (более продвинутый аналог современного репетитора-воспитателя), могли получить в основном лишь дети богатых родителей, что в массе составляли лишь 5-10% населения. Однако, начиная с конца 19 века, с момента либерально-демократических реформ Столыпина (по сути аналога катастрофических реформ 90-х годов 20 века), когда в России впервые массово и жестко (часто жестоко вплоть до карательного подавления бунтов крестьянства против таких реформ) стали насаждаться капиталистические или по-нашему рыночные отношения. После поражения монарха-царя в так называемой буржуазной(либерально-капиталистической) революции 1905г прежняя царская школьная система стала приходить в упадок как из-за коммерциализации обучения и закрытия "недоходных и нерентабельных" школ, так и тяжелого экономического и социального положения в стране. Так что царя свергли не большевики, царя свергли либералы-демократы тех лет, а большевикам (Советской Власти) досталась страна в состоянии разрухи и на грани Гражданской войны. И заслуга большевиков и некоторой части меньшевиков, эсеров, кадетов, понявших истинный ход истории и поддержавших впоследствии Советскую Власть состоит в том, что они как раз и стали восстанавливать разрушенную "либералами" прежнюю "царскую" систему образования, которая по сути была "университетской" начиная с простой сельской "церковно-приходской" школы и заканчивая крупным государственным университетом. Суть образования "университетского" типа состоит в том, что оно старается дать целостную картину мира, как это было принято еще в античном мире, и воспитать ЛИЧНОСТЬ, а не придаток-посредника некоторой политизированной либеральной системы - по сути рынка. Просто Советская Власть сделала ставку не на Божественное откровение, а на научную картину мира в образовательном процессе. Плюс ко всему - КАЧЕСТВЕННОЕ бразование "университетского" типа после Октябрьской революции теперь стало ДОСТУПНЫМ ВСЕМ независимо от социального положения и достатка (что было отражено даже в Конституции РСФСР) и БЕСПЛАТНЫМ! И это было ВЕЛИКОЕ благо, немыслимое ранее общественное достижение и ценность, что в последствии дало огромный толчок в развитии молодой Советской Республики и силы в жизненно-важном испытании в Великой Отечественной Войне.
P.S. Ваше умение здраво и доходчиво излагать свои мысли, строго аргументировать их, по-научному глядеть на мир, свободно рассуждая об астрономии и других науках и прочее и прочее - и есть заслуга той самой Советской "университетской" школы. Большинство из нас "старая" школа воспитала и пока еще воспитывает как личности свободными в мнениях и взглядах, используя колоссальный потенциал и ресурс, заложенный еще советской и царской педагогической наукой, богословской воспитательной традицией "старинных церковно-приходских школ" - это надо сказать честно самим себе. Для современного рыночного общества такая система - как бельмо в глазу, рынку не нужны личности - рынку нужен посредник в потоке товарно-денежной массы. И кое-кто уже болтается в этом замкнутом на самого себя бессмысленном круговороте-вихре денежной массы, товаров и услуг, ругая, ненавидя и порой стыдясь того, что воспитало его или ее. Поэтому не принижайте систему образования, в том числе Советскую. Не школа виновата, не в ней корень зла - она всего лишь зеркало общества.
[quote="Грамотная"]
С 1-го сентября статусы "лицей" и "гимназия" отменяются. Школы становятся равнозначными и неадекватными, ибо классы ЗПР существовать не будут, а детей с отклонениями будут сажать в обычные классы для наполняемости. В классах будет от 25-ти до 40-ка учеников. Какой там индивидуальный подход к детям! Дай Бог, не повеситься учителю после таких уроков. Уже сейчас хорошие учителя эвакуируются из школ в никуда. Достала их эта писанина, гнобление сверху и снизу, и обман с зарплатой. [b][color=#0000BF]Уже сейчас школы достигли уровня обучаемости как в 1917 году, которые назывались "церковно-приходскими[/color]"[/b]. Учителя вымирают, как динозавры. Новое поколение родителей-уже недоучки, не умеющие справиться со своими чадами, тм более их чему-то научить... Все рассчитывают на свои деньги. Мол, заплатим,-научат... А вот хренушки вам! Скоро и за деньги детей учить перестанут- просто будет некому...
[/quote]
Вообще-то это не верно высказанная мысль (выделил цветом). Вы, разве, знаете каков был уровь обучения в те годы? По каким критериям этот уровень оценивать? Разве уместно применять современные критерии оценки к тем далеким временам?
В годы сложных революционных преобразований в России даже в крайне малом количестве на всю Россию "церковно-приходские" школы практически перестали функционировать и к 1917г ни о каком массовом образовательном процессе для большинства населения страны речи идти не могло, так что сравнивать наши школы и школы той поры с иной струтурой и функционированием - глупо и не уместно. Кстати "церковно-приходские" школы сформировались задолго до революции и были по сути наследниками царской Имперской России.
Кроме того, не забывайте, что большая часть населения страны (в основном крестьянское или по статистике того времени 80-85%) было практически безграмотно. Качественное образование (университетского типа) в лицеях, гимназиях и университетах, тем более заграничное, не говоря уж о личном учителе-гувернанте (более продвинутый аналог современного репетитора-воспитателя), могли получить в основном лишь дети богатых родителей, что в массе составляли лишь 5-10% населения. Однако, начиная с конца 19 века, с момента либерально-демократических реформ Столыпина (по сути аналога катастрофических реформ 90-х годов 20 века), когда в России впервые массово и жестко (часто жестоко вплоть до карательного подавления бунтов крестьянства против таких реформ) стали насаждаться капиталистические или по-нашему рыночные отношения. После поражения монарха-царя в так называемой буржуазной(либерально-капиталистической) революции 1905г прежняя царская школьная система стала приходить в упадок как из-за коммерциализации обучения и закрытия "недоходных и нерентабельных" школ, так и тяжелого экономического и социального положения в стране. Так что царя свергли не большевики, царя свергли либералы-демократы тех лет, а большевикам (Советской Власти) досталась страна в состоянии разрухи и на грани Гражданской войны. И заслуга большевиков и некоторой части меньшевиков, эсеров, кадетов, понявших истинный ход истории и поддержавших впоследствии Советскую Власть состоит в том, что они как раз и стали восстанавливать разрушенную "либералами" прежнюю "царскую" систему образования, которая по сути была "университетской" начиная с простой сельской "церковно-приходской" школы и заканчивая крупным государственным университетом. Суть образования "университетского" типа состоит в том, что оно старается дать целостную картину мира, как это было принято еще в античном мире, и воспитать ЛИЧНОСТЬ, а не придаток-посредника некоторой политизированной либеральной системы - по сути рынка. Просто Советская Власть сделала ставку не на Божественное откровение, а на научную картину мира в образовательном процессе. Плюс ко всему - КАЧЕСТВЕННОЕ бразование "университетского" типа после Октябрьской революции теперь стало ДОСТУПНЫМ ВСЕМ независимо от социального положения и достатка (что было отражено даже в Конституции РСФСР) и БЕСПЛАТНЫМ! И это было ВЕЛИКОЕ благо, немыслимое ранее общественное достижение и ценность, что в последствии дало огромный толчок в развитии молодой Советской Республики и силы в жизненно-важном испытании в Великой Отечественной Войне.
P.S. Ваше умение здраво и доходчиво излагать свои мысли, строго аргументировать их, по-научному глядеть на мир, свободно рассуждая об астрономии и других науках и прочее и прочее - и есть заслуга той самой Советской "университетской" школы. Большинство из нас "старая" школа воспитала и пока еще воспитывает как личности свободными в мнениях и взглядах, используя колоссальный потенциал и ресурс, заложенный еще советской и царской педагогической наукой, богословской воспитательной традицией "старинных церковно-приходских школ" - это надо сказать честно самим себе. Для современного рыночного общества такая система - как бельмо в глазу, рынку не нужны личности - рынку нужен посредник в потоке товарно-денежной массы. И кое-кто уже болтается в этом замкнутом на самого себя бессмысленном круговороте-вихре денежной массы, товаров и услуг, ругая, ненавидя и порой стыдясь того, что воспитало его или ее. Поэтому не принижайте систему образования, в том числе Советскую. Не школа виновата, не в ней корень зла - она всего лишь зеркало общества.