Я тоже лет 4-5 назад задавался таким вопросом и пытался выяснить что-нибудь о людях или каком-нибудь клубе, занимающихся пара- и дельтапланеризмом в Салавате. В результате выяснил, что официального клуба как такового нет, а занимаются этим видом спорта и изумительным по ощущениям и красоте увлечением лишь отдельные немногочисленные последователи и фанаты. В свое время я познакомился с Михаилом, человеком увлеченным полетами на судах малой авиации. Кроме того, он самостоятельно изготавливал мотодельтапланы. Работал он тогда в трамвайном депо, если я не ошибаюсь, специалистом по ремонту средств связи. Как он говорил, он давно занимался пара- и дельтапланеризмом еще с тех советских пор, когда у нас в городе (кажется в ДК "Алмаз") был клуб дельтапланеризма. У него был ко времени, когда я его встретил, мотодельтаплан, на котором он совершал даже длительные перелеты и параплан, который он всегда возил с собой в ранце в багажнике машины и по мере надобности пользовался им. Из беседы с ним я так же узнал, что некие самородки в городе у нас строят аж свой легкий самолет.
Конечно же, я напрасился на тренировки и обучение этому интересному делу, на что он согласился и дал необходимую контактную информацию по этому поводу. Но к назначенному времени я не смог встретиться по уважительной причине и в течении длительного времени его не видел. Потом как-то смалодушничал, постеснялся снова его потревожить после длительного отсутствия и решил самостоятельно достичь цели - купить пара- или дельтапланер или даже сшить и построить соответственно. Искал необходимую информацию в книгах и в Интернете на специализированных сайтах, знакомился с теорией и практикой полетов; искал схемы, чертежи, выкройки купола летательных аппаратов; искал производителей материалов для изготовления (алюминиевых трубок, ткани обшивки и т.п.) и приценивался. Понял, что дело это трудное и опасное по понятным причинам и для одиночки с небольшим доходом вроде меня - дорогое. Просто желания и умения делать недостаточно; проще, безопаснее, надежнее и быстрее учиться в коллективе знающих свое дело людей. И подтверждение своих слов я нашел, когда одним зимним днем, возвращаясь на лыжах" с родника в горах", я в районе крутого склона деревни Алакаево (многие знают об этом месте в поле, вдоль него проходит салаватская лыжня) увидел человека, который судя по пестроте материала и какой-то тяжеловатости на вид купола испытывал самодельный параплан, кидаясь вниз со склона с болезненным финалом. Постояв и понаблюдав за ним и его самодельным парапланом, который упорно не желал держать форму и постоянно провисал и складывался, я убедился, что он обречен в этот раз на неудачу, хотя упорства и смелости ему было не занимать - за что его можно похвалить.
Так что мой совет основывается на том, что, конечно же, лучше искать "профи". Вопрос - где? Можно дождаться лета, подойти и поговорить о деле с людьми, которые летают на мотодельтапланах в районе поселка Юпитер и Желанного. Можно обсудить этот вопрос на специализированных сайтах гг. Уфа, Стерлитамак, Кумертау - ведь наверняка там есть такие клубы, особенно в Кумертау и Уфе, наверняка там есть люди знающих наших салаватских параспортсменов и через них связаться с ними. Можно специально съездить в известные клубы (Кумертау) и поискать нужную информацию или даже заниматься у них, благо что школа летчиков и спортсменов у них сильная. Можно, в конце концов, найти Михаила, о котором шла речь выше и поговорить с ним.
P.S. Ничего не имею против рюкзаков и всех кто их тащит с собой в гору (сам люблю рюкзаки), но тот, у кого в 30-ти килограммовом рюкзаке параплан, мужественно, тяжело и упорно втащив его на вершину горы, с величайшей легкостью и блаженством притащится уже на НЕМ обратно к подножию, в то время как другой, вынужден будет опять тащить его на себе обратно с не меньшей трудностью и упорством, подгоняемый горным суровым ветром и подбадриваемый криками парапланериста, который в это время сидит в палатке внизу и наблюдает за потугами измученного пешехода, попивая и кряхтя от удовольствия чай из горных трав и греясь в анораке.