АРИ » 31 авг 2009, 20:39
В защиту прав потребителя.
Все мы, независимо от места работы и занимаемой должности, — потребители услуг, товаров. Насколько высока наша потребительская культура, свидетельствуют и письма наших читателей. Наверняка у любого из нас возникали ситуации, когда мы не знали, как реагировать, да элементарно — просто терялись под напором неуважения и хамства. Предлагаем сюжеты, случившиеся в магазинах города, которые комментирует Владимир Николаевич Николаев, юрист, председатель правления Салаватского общества потребителей "Народный контроль" РБ.
" Приходите завтра…"
Есть фильм с таким названием. Героине фильма повезло: ее история закончилась счастливо и благополучно. А вот моя история сложилась с точностью до наоборот.
Купила в магазине упаковку пельменей. Дома обнаружила, что через тесто явственно проступает подозрительный черный цвет. Не стала рисковать своим здоровьем и отнесла пельмени обратно в магазин в надежде, что мне или заменят их, или вернут деньги (права потребителей я знаю). Но не тут-то было.
Продавщица приняла у меня некачественный продукт, но заменить покупку или вернуть деньги отказалась, объяснила, что это она может сделать только с разрешения хозяина.
- Приходите завтра, — сказала она.
- Пришла на следующий день, но, увы, попусту. Хозяин был, но ему некогда было заниматься этим вопросом.
-Приходите завтра. (!) Может быть, он и появится
Делать нечего, пришла в третий раз. За прилавком уже стояла другая продавщица, к сожалению, фамилию ее установить не удалось. Бейджика на ее рабочем фартуке не было, а назвать себя она отказалась наотрез. Эта «бесфамильная» продавщица поведала мне, что сегодня пятница, что хозяин будет на работе только в понедельник и вообще мне надо обратиться к поставщику. (!)Вот тут у меня лопнуло терпение, и я попросила «Книгу жалоб и предложений». Она висела на недосягаемой высоте, с большим трудом я все-таки достала ее. Написала свои претензии и положила книгу на прилавок перед продавщицей. Она читать не стала, а мне заявила:
- Где взяли книгу, туда и верните.
-Но я не смогу, что мне теперь прыгать что ли?
-Прыгайте, — с насмешливым видом предложила мне продавщица.
P.S. Кстати, дата изготовления на пакете пельменей была написана от руки, срок годности не указан. Продавец ответила: "Пельмени могут хоть сколько лежать".
////Вы заявляете, что права потребителя знаете. Тогда вы должны знать, что потребитель не вернет испорченный продукт продавцу без соответствующего оформления, чтобы затем начинать бездоказательное хождение за ним или за его жалобной книгой, которой, кстати, в перечне обязательной информации, предоставляемой потребителю продавцом, нет. Грамотный потребитель задокументирует в лаборатории Роспотребнадзора факт и причину утраты пельменями потребительских свойств (истечение срока годности, нарушение условий хранения или технологии изготовления), затем вручит продавцу под роспись претензию с изложенными в ней требованиями и отправится домой ждать, когда директор магазина лично с извинениями принесет пельмени, уже сваренные, в горшочке со сметаной. То есть в полной мере и без суеты воспользуется правами, предоставленными ему законом о защите прав потребителей////
Не верь ценникам.
Часто посещаю магазин известной торговой сети, который находится на бульваре Салавата Юлаева. Первое время там был порядок, и кассиры пробивали чеки на товар согласно ценнику. В конце 2007 года и в 2008 году продавцы-консультанты, в том числе и директор магазина стали вести себя некорректно, когда к ним обращаешься с вопросом:
-По какой причине цены изменяются каждый час?
Например, я купила продукты на 115 рублей. На ценнике стояла в упаковке халва по 13-69 за 280 грамм, а в кассе пробили чек на 14-36. Неделей раньше купила сок морковный по ценнику 22-90, а в кассе пробили чек 24-90 (чеки прилагаются). На вопрос, почему не соответствует цена на ценнике, кассир ответила, что цена изменилась. То же самое сказала директор магазина. Значит, пока покупатель идет от прилавка до кассы цены уже растут?(Х. ХАЙРЕТДИНОВА, инвалид второй группы, пенсионерка)
////Цены на товары могут меняться в зависимости от закупочных цен и собственных расходов предприятия торговли. Но информация о товаре, в том числе о цене товара, в обязательном порядке должна доводиться до сведения потребителя. Поэтому продавец обязан отпустить товар по цене, которая указана в информации о товаре. Любые отступления от этого правила квалифицируются как нарушение прав потребителя и Правил продажи отдельных видов товаров и грозят привлечением к административной ответственности, если соответствующая информация будет своевременно направлена в компетентные органы по защите прав потребителей////
Охрана не дремлет.
1 апреля, как известно, день смеха, но для меня этот день обернулся днем слез. Я часто хожу в торговый дом "Велес", конкретно в оптимаркет за продуктами. Вот и в тот день в 17.00 пошла в этот магазин. Войдя в помещение оптимаркета, так как пакет был пустой, я не стала складывать его в ящик, взяла с собой, подошла к упаковщице, она мне упаковала сумку и пакет в мешок. И я прошла в торговый зал. Но упаковщица упаковала ненадежно, я вытащила из мешка пакет и сумку. Сумку повесила на плечо, пакет сложила пополам и пошла по торговому залу. Приобретя продукты, которые несла в руках, подошла к кассе, расплатилась, продукты сложила в свой пакет.
Тут ко мне подошел охранник. Он потребовал, чтобы я прошла вместе с ним в комнату охраны. Последовала за ним. В комнате он велел, чтобы я все выложила из пакета. Тут подошел администратор торгового зала. На мой вопрос, почему они решили со мной так поступить, ведь их действия незаконны, они не имеют права осматривать мою сумку и пакет, вразумительного ответа мне не дали.
Когда я попросила назвать фамилию администратора, она мне не ответила, развернулась и ушла. Охранник назвал фамилию. Затем они меня, конечно, отпустили, но после всего случившегося ни охранник, ни администратор не удосужились даже передо мной извиниться. На следующий день я встретилась с управляющим магазина, которая также никак не отреагировала на мою жалобу(С уважением Н. ЗАКИЕВА)
/////Если администрация магазина откажется составить акт или протокол по факту задержания, надо потребовать вызова сотрудников милиции, которые зафиксируют факт самоуправства работников магазина в протоколе об административном правонарушении, а суд установит нарушителям меру административного воздействия. Чаще достаточно продемонстрировать уверенность и решимость отстаивать свои права потребителя до победного конца. В большинстве своем работники торговли сами не знают своих прав и обязанностей, отсюда неадекватные действия и хамство, прикрывающее их растерянность////
Без калькулятора не входить.
Для пополнения своей пенсионной пищевой продуктовой корзины обычно пользуюсь услугами вблизи расположенного магазина, привлекающего своей рекламой в витрине — сеть экономичных магазинов.
Уложив в пакет шесть 800-граммовых пакетиков гречневой сечки, кассир Л. В. Бикташева почему-то из шести пакетов «сделала» семь и вместо 11 руб. 30 коп. х 6 шт. = 67 руб. 80 коп. взяла с меня 79 руб. 90 коп. Выйдя из магазина, по устному подсчету сообразил не сразу (мне 75 лет, инвалид II группы), что из моей пенсии касса магазина пополнилась «наваром» на сумму 11 руб. 30 коп., коих я не досчитался в кошельке, как и не обнаружил среди сдачи кассового чека. Вернувшись к кассиру, нашел чек в коробке невостребованных, а количественная масса продукта с его стоимостью были достоверно подсчитаны(А. ВАРЛАМОВ)
/////Это обычный (и привычный) обман потребителя — обсчет. Уважающий себя покупатель внимателен, даже дотошен, он всегда требует кассовый чек, сверяет его с уплаченной суммой и проверяет сдачу "не отходя от кассы", таким образом, страхует себя и продавца от возможных ошибок. А не предоставление потребителю необходимой информации о продавце — это не только нарушение прав потребителя, но и административное правонарушение. Работники Роспотребнадзора или отдела УВД по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства (ОБППРИАЗ) по Вашей жалобе подобную "скромность" работников прилавка помогут оценить в десять или даже в сто минимальных размеров оплаты труда в соответствии со ст. 14.8 КоАП РФ/////
Запомните телефон городского общества потребителей "Народный контроль" —
-35-37-25.
35-37-25.
Суровая реальность мою охладила кровь!Предвижу, по необходимости избегаю, по возможности действую!Если я вам не нравлюсь, застрелитесь! Я не исправлюсь! (с)
(И уже не покалечит смех лощеных дураков, ведь запрыгнул ей на плечи, мокрый ангел с облаков!)