ghjcnj ujcnm писал(а):Читаю и смешно становится,как только не назовут себя люди от бизнеса:стартапы,супервайзер,мерчендайзер,PR-менеджер ну и т.д.Это для поднятие значимости в собственных глазах что ли?
Они наверное шутили так себя называя...
А если серьёзно, то у всех вами перечисленных названий имеется истинное предназначение.
Супервайзер - человек, который управляет небольшой группой распространителей (дистрибьюторов), занимается их информационной и психологической подготовкой, распространен в среде сетевого маркетинга, за свою работу получает процент с прибыли дистрибьютора. Помимо этого супервайзер отвечает не только за корректность работы торговых точек, но также контролирует и производственные объекты. С английского "supervisor" переводится как надзиратель, "по нашему если" - бригадир.
Супервайзер — это именно должность, а не рабочая специальность. Но должность эта низшего управленческого уровня, хотя и здесь встречаются исключения: иногда супервайзером является и руководитель среднего звена.
Мерчандайзер - специалист, который занимается представленностью товара, непосредственно в торговой точке, с помощью определенных материалов и методов, свойственных конкретной компании. Другими словами, «мерчендайзинг»- это комплекс мер и мероприятий направленный на повышение продаж и продвижение продукции в розничной торговле.
«Познакомьтесь, это Ваш мерчендайзер!» - говорю я в одном селе заведующей магазина. «Мерчи…кто?!»- переспрашивает она меня.
«Все правильно, Нина Ивановна, можно просто «мерч» или «мерчик»
Должность мерчендайзера – это первая ступень по карьерной лестнице в отделе продаж. Из мерчендайзера можно стать торговым представителем или супервайзером по мерчендайзингу, затем супервайзером по продажам или прейти в отдел маркетинга (здесь потребуется высшее экономическое образование) и занять должность координатора по торговому маркетингу. Следующая ступень в отделе продаж – менеджер по дистрибуции и более высокая – региональный менеджер.
PR-менеджер - специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме.
“Чем отличается Микки-Маус от серой полевой мыши?
Только пиаром”
Так называемый “пиарщик” отвечает за взаимодействия с внешней средой, он оценивает, анализирует и прогнозирует факторы, влияющие на имидж компании и ее развитие. Этим он и отличается от менеджера по рекламе, который продвигает только отдельную услугу или товар. PR-менеджер обеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и клиентами, журналистами, властями всех уровней, населением.
От начинающих PR-менеджеров (студентов или уже выпускников профильных факультетов) потребуется знание основ PR-менеджмента, желание работать и коммуникабельность. Заработная плата на первых порах будет невысокой. В качестве места работы молодой специалист может выбрать PR- и рекламные агентства, издательские дома, компании СМИ, отделы по связям с общественностью в различных компаниях или отделы, связанные с рекламой. Более высокая заработная плата у PR-менеджера появляется после около трех лет работы в области PR-менеджмента. У такого сотрудника уже есть свои наработки, сформирована база контактов с работниками СМИ, имеется опыт разработки PR-стратегий.
Что касается определения "Стартап", то... Как часто вы слышите слово стартап? В последнее время оно стало очень популярным. Настолько, что кем-то воспринимается уже как ругательство
и одними применяется для обозначения практически любого бизнеса,
а другими исключительно как описание интернет проектов!
Стартап — это только что созданная компания (возможно даже не являющаяся еще юр. лицом), находящаяся на стадии развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий. Чаще всего, характерные особенности стартапа - это нехватка финансов и непрочное, почти «партизанское» положение фирмы на рынке.
Ну вот, как то так...
А люди "от бизнеса" называются - бизнесменами. Бизнесмен - это коммерсант, предприниматель. Ну можно ещё их и так "обозвать"... Воротила, барышник, кооператор, лавочник, акула, купец, дилер, заправила, негоциант, маркитант, купчик, деляга, купчина, промышленник, челнок (устаревшее уже), торговец, частник, скупщик, деловик, перекупщик, торгаш.