Из этой статьи
Также сразу хочу прояснить пару моментов, такие как инвентаризация (переучет) и допустимый процент потерь, думаю, отпадет ещё какое–то количество вопросов. Инвентаризация проходит с периодичностью примерно раз в месяц. Просто пересчитывается весть товар, имеющийся в наличии, и сравнивается с остатками по программам учета. Допустимый процент потерь это процент от товарооборота, который, как я уже упомянул, дается на все списания и хищения (внешние — "забывчивые покупатели" не оплатившие товар и внутренние — ушлые директора, замы, товароведы и линейный персонал). Процент от сети к сети разный и колеблется обычно от 0.4 до 1.5.
....Также хочу сказать про то, что происходит если магазин "вылетает" — не укладывается в процент потерь. Все, что свыше данного процента потерь компания по договору о коллективной материальной ответственности заставляет выплатить, путем вычета из зарплат сотрудников. Если это не слишком большая сумма, то к этому все привыкшие. Это считается нормой скинутся коллективом "двадцаточку". Проблемы начинаются при любом более–менее серьезном превышении. К примеру 100–120т.р. К вам сразу на стол упадут несколько заявлений на увольнение и проблемы нарастают с уходом персонала, как снежный ком.
А вот почему сетевики не ставят видеонаблюдение??? Нет, оно конечно есть в некоторых сетях, но это практически единичный случай. Вот в наших салаватских продовольственных сетях кто нибудь наблюдал камеры? Табличку с надписью типа "за вами ведётся слежка" в пример не приводить, это фикция, там где висят настоящие камеры (и не муляжи), таких таблиц на входных дверях не вывешивают
А потому, что экономичнее будет набрать персонал, повесить потом на него недостачи и помахать в последствии ручкой, уволить то бишь или некоторое время подождать и персонал сам уволиться
Зачем платить охране немалые деньги, так ведь экономичнее, списывать недостачи на необразованных продавцов.