Республиканский автоперевозчик вплотную занялся обновлением своего технического паркаНовым автобусом Ильшат Латыпов очень доволен. При всей своей массивности автомобиль сохраняет маневренность и достаточно устойчив на дороге.
Износ парка "Башавторанса" составляет 65 процентов. Пришло время обновления, говорят на предприятии. Ведь из-за изношенности техники возникают дополнительные расходы на ремонт и поддержание транспорта в рабочем состоянии.
Непредвиденные поломки - случай в Уфе редкий. А вот в городах поменьше автопарк похуже, потому и в гараж там обращаются чаще. На плановый ремонт каждый день заезжает по 30-40 автобусов. Самым старым из них более 10 лет, при том что срок эксплуатации составляет 7 лет.
Новые автобусы приобретены в лизинг у Павловского автозавода. Газовые баллоны уже установлены. Но не на крыше, как у старых ПАЗов, а снизу, как на простых автомобилях.
На фоне дорожающего бензина цена на пропан не кажется такой значительной. Благодаря переводу на альтернативный вид топлива компании удастся сэкономить в среднем до 40 процентов. Поэтому на стоимость проезда для жителей республики обновление парка повлиять не должно.
Новая модель ПАЗа будет использоваться на городских и пригородных маршрутах. Сто десять автобусов в ближайшем времени придут на замену отслужившим свой срок эксплуатации. В просторном салоне пассажирам будет удобно расположиться и установить ручную кладь.
Усовершенствованную модель завод выпускает с 2012 года, в прошлом году автопарк пополнился семидесятью ПАЗами. Автобусы на метане отправятся в Ишимбай, Мелеуз и Салават, где есть специализированные заправки. Остальные будут работать в других городах республики.
В одночасье справиться с обновлением автопарка нельзя, считают руководители. Последняя партия ПАЗов обойдётся "Башавтотрансу" почти в 200 миллионов рублей. Хорошо, если за пять-шесть лет они успеют окупиться, говорят на предприятии. Ну а через семь лет снова подойдёт срок задуматься об обновлении.
http://www.gtrk.tv/novosti/respublikans ... kogo-parka