firelik » 19 фев 2010, 23:04
Покупка автомобиля б/у всегда немного лотерея, но тем не менее есть несколько простых приемов, которые могут помочь при выборе вашего «железного коня». Например, если вы захотите определить, бывал предлагаемый вам автомобиль в авариях или нет, это можно сделать с достаточно большой долей вероятности.
Начинать осмотр нужно с беглого осмотра кузова. Лучше всего под разными углами и при ярком дневном свете. Если вам в ясный летний день пригоняют грязный автомобиль, или если продавец прячется от дневного света (например, «днем всегда занят») – это уже повод насторожиться.
При осмотре кузова обратите внимание на лакокрасочное покрытие и на зазоры между деталями. С лакокраской все достаточно понятно: разные оттенки, которыми играют на солнце соседние детали, говорят о перекраске. Об этом же могут говорить странные царапины (следы некачественной шпаклевки). Скорее всего, деталь заменена – законный повод поинтересоваться, что стало с той, которая была раньше. Толщину лакокрасочного покрытия можно даже измерить специальным прибором – на перекрашенных деталях она будет больше. Можно применить «народное средство» – очень слабый магнит. К перекрашенной детали он не пристанет и отпадет.
С зазорами все менее очевидно, но суть та же. Как известно, любую – или почти любую – деталь на автомобиль можно заменить на фирменную, а можно на более дешевый аналог. Это не обязательно плохо, но например если речь идет о кузовном ремонте, то какая-нибудь крышка капота может быть изготовлена из железа худшего качества (нет гарантии, что не начнет ржаветь) или просто быть на несколько миллиметров короче или уже. Тогда как раз и образуется непропорционально большой зазор – свидетельство замены детали. Скорее всего, ее заменили после аварии.
Точно также следует проверить оптику. Если она разная – например по логотипам производителя – факт замены на лицо. Можно добавить, что маркировка производителей оптики тоже многое может сказать, при помощи Интернета «пробить» того или иного изготовителя довольно просто. Логотипы Ichikoh, Denso или например Bosch скорее всего указывают на «родную» оптику. А к примеру DEPO – это гораздо более дешевый аналог из Тайваня.
Точно также по логотипу можно определить стекла. Как правило, «родное» стекло будет нести фирменный логотип. Кстати, если есть подозрения – не поленитесь чуть-чуть отогнуть уплотнители лобового и заднего стекол. Если цвет краски под ними не такой, как у кузова – скорее всего автомобиль перекрашивался. Точно так же можно осмотреть уплотнители дверей и крышки багажника.
При осмотре шасси на пережитое автомобилем серьезное ДТП могут указать погнутые рычаги подвески – это такой способ привести в норму углы установки колес. Также признаком битой машины – в следствие искривления геометрии кузова – может служить неравномерный износ шин.
Ну и наконец, загляните под капот. Если кузов должен быть чистым, то мотор для лучшей диагностики наоборот должен быть грязным. Соответственно если мотор до блеска вычищен, это может быть сделано не просто так: возможно, владелец машины пытается скрыть потеки масла.
Не переходите yлицy на тот свет!