АвтогеноцидСоздано 29.04.2016 09:37
Автор: Эдуард Живитченко
Почему страховая компания создаёт напряжённость в обществе?
Знаете, какая самая горячая новость в Салавате? С недоумением, возмущением и используя очень узкий спектр русского языка салаватцы-автовладельцы (а их немало) говорят о… «Росгосстрахе». Самые же яркие образчики высказываний и мнений можно услышать в местном офисе этой страховой компании: «Они словно задались целью разозлить народ!», «Неужели вся власть, целая страна, армия чиновников и правоохранителей не могут заставить эту организацию работать как положено?», «Для кого законы у нас писаны, если эта контора всё равно делает всё вопреки им!»
Естественно, тексты высказываний откорректированы, в оригинале они гораздо резче. И понять возмущение, перерастающее уже в негодование, не сложно. Запись на оформление страховки ОСАГО в страховой компании — на неделю вперед. Мало вписать себя в список очередников, нужно еще постоянно приходить на сверку. А у многих уже истекает или истек срок действия полиса. Как признался один из стоящих в очереди, он уже имел объяснение с полицией, так как период его страховки закончился, а получить новую он не смог. В «Росгосстрахе» же оформляют всего несколько полисов в день, объясняя ситуацию отсутствием бланков. Движение очереди, которой ни по логике, ни по закону быть не должно, почти незаметно.
Но, может быть, это просто временный сбой в работе? — пытаюсь как-то понять и оправдать действия страховой компании. Оказывается, нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в Интернет, на сайт компании, обязанной предоставлять и онлайн-версию услуги, — не работает. 2014, 2015, 2016 годы — одни жалобы, один отклик жестче другого. Картина характерна как для Салавата, так и для десятков других городов, где действуют филиалы компании:
Виктор. 15 июля 2015 г.:
— Обратился в прокуратуру, и тут же эти… застраховали меня без всяких очередей и «навязок». Так что, уважаемые, идите до конца, жалуйтесь и не кормите этих... Только так можно с ними бороться!
Аноним. 8 июня 2015 г.:
— После возврата лицензии ничего не изменилось, только стало дороже в 2 раза, чем в прошлом году, так же навязывают страхование жизни. Все стало только хуже, агенты смеются в лицо...
Елена. 26 марта 2015 г.:
— Агента «Росгосстраха» оштрафовали за отказ в оформлении ОСАГО без дополнительного страхования жизни на 50 000 рублей.
Это в г. Ишимбае.
Интересно, в Салавате кого-нибудь штрафанули хоть раз.
Александр. 8 апреля 2016 г.:
— Обновлял автостраховку. Вчера была большая очередь, за день оформили страховку 30 человек, кончились бланки, в очереди было около 70 человек, я был 48-м. Сегодня записался в 7.30 под № 24, всего в очередь записалось 60 человек. Дождался очереди в 15.40, через 45 минут оформили.
Что же происходит?
Разложим по пунктам причины, приведшие к этой нездоровой ситуации, согласитесь, нарушающей права автовладельцев как потребителей услуг. И попробуем логически ответить: можно ли было ее не допускать, а учитывая давность ее возникновения, и устранить.
Итак: состоятельна ли излюбленная в компании ссылка на нехватку бланков?
Нет! Учитывая печальный опыт, зная реальную потребность в ее услугах, фирма, руководство, многочисленные специалисты должны были давно устранить проблему, заблаговременно позаботиться обо всем. Значит, просто не хотели или не умеют и не умели. Или выгодно поддерживать ажиотаж, создавать нездоровое настроение в части общества?
Казалось бы, мелочь — очередь, неразбериха, неумение организовать свою работу на востребованном рынке услуг. Но из таких вот штрихов создается картина. В данном случае очень неблаговидная. Фактически вынуждая граждан невольно оказываться в числе нарушителей основных принципов обязательного страхования — всеобщность и обязательность его, «недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности», некогда уважаемая фирма стабильно теряет это самое уважение в наших глазах. И начинаются в обществе разговоры о том, что, «видимо, опять цены поднимут, раз бланки прячут», и т. п.
В прошлом году мы уже писали, как страховщики навязывали дополнительную услугу — страхование жизни, которое фактически является добровольным. Рассказывали об опыте отстаивания своих прав автолюбителями в городах-соседях. Прецедент уже создан в Ишимбае. Нужно ли идти тем же путем в Салавате? Можно, но к чему трата сил, времени, нервов страховщиков и страхователей, увеличение массы нелюбви и неуважения друг к другу? И первые, и вторые прекрасно знают, что ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. «Обязательное» — значит, что по Закону РФ каждый водитель, участвующий в дорожном движении, обязан иметь при себе страховой полис. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет за собой административное наказание. И «страхование ответственности» означает, что, оформляя договор ОСАГО, страхователь защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в аварии. Виновника ДТП обязательное страхование избавляет от крупных денежных расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим, одновременно гарантируя последним полное или частичное возмещение ущерба.
Все четко и ясно. Так в чем же дело? Если оно в неумении жить и работать в условиях рыночной экономики в демократическом государстве, не проще ли уйти с этого рынка, освободив место тем, кто хочет, может и знает, как нужно трудиться?
Пока же, как утверждают и российская, и местная статистика, из-за того, что ситуация абсолютно непонятна и необъяснима, процветают мошенники, продающие поддельные полисы, и автоподставщики. Почву для них формирует именно подобное отношение к делу фирмы, обязанной предоставлять востребованнейшую услугу без проблем. И если отношение к нему не изменится, ничего не дадут и запланированная в этом году смена цвета бланка, и усложнение степени его защиты для борьбы с мошенниками от ОСАГО.
Итак, мы попытались разобраться в ситуации, но и проблема, и вопросы без ответов остались...
Комментарий
В момент, когда верстался номер, редакция получила официальный комментарий по ситуации. Татьяна Власова, ведущий специалист отдела маркетинговых коммуникаций ПАО СК «Росгосстрах», сообщила: «На сегодняшний день в офисах компании «Росгосстрах» в Республике Башкортостан бланки полисов ОСАГО имеются в достаточном количестве. Никакого дефицита бланков не наблюдается. Обращаем ваше внимание, что по итогам 2015 г. с рынка ОСАГО республики ушли девять страховых компаний, ряд компаний закрыли свои офисы в районах, в связи с чем клиентский поток в офисы компании «Росгосстрах» существенно увеличился. Сотрудники «Росгосстраха» осуществляют приём и обслуживание клиентов в часы работы офиса, но не всегда получается принять всех желающих. Мы делаем всё возможное для того, чтобы ускорить процесс оформления полисов. Кроме того, не надо забывать, что ОСАГО — это всего лишь один из многих видов страхования, которым занимается «Росгосстрах», т. е. в компанию обращаются люди для заключения договоров страхования имущества, НС, страхования жизни и здоровья и т. д., сотрудники компании занимаются обслуживанием и этих клиентов, и на оформление этих полисов также требуется время. Также хотелось бы отметить, что сейчас при продаже полиса ОСАГО для выставления водителям, вписанным в полис, коэффициента бонус/малус (КБМ) работники страховых компаний обязаны проверять данные о транспортном средстве и водителе через базу РСА (Российского союза автостраховщиков). К сожалению, нередки сбои связи, что увеличивает время обслуживания одного клиента. Кроме того, часто происходят и сбои самой системы АИС РСА, о чём говорили и страховщики, и сами представители РСА. Так, например, очередной сбой произошёл в минувший понедельник».
http://www.sgvibor.ru/index.php/zakon-i ... togenotsid