да да да!!! Сова, полностью с Вами согласна - работа регистратуры оставляет желать лучшего
самое отвратительное то, что когда приходишь за талоном на первичный прием, регистратор спрашивает "что у вас случилось"
согласно законодательству, такие вопросы в отношение обратившегося совершенно неуместны, так как человек находится в очереди, его ответ слышен другим
(Часть 1 статьи 23 Конституции РФ устанавливает право каждого гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Врачебная тайна, являясь личной тайной, доверенной врачу, относится к так называемым профессиональным тайнам. Право на неразглашение врачебной тайны принадлежит к числу основных конституционных прав человека и гражданина.
Это право гарантируется также пунктом 6 статьи 30 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (далее - Основы), который относит сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, к числу основных прав пациента.
Главная правовая норма в отечественном законодательстве, регулирующая врачебную тайну - статья 61 Основ.
В соответствии с ней, врачебную тайну составляют:
* информация о факте обращения за медицинской помощью;
* информация о состоянии здоровья гражданина;
* информация о диагнозе заболевания;
* иные сведения, полученные при обследовании и лечении гражданина.)
расскажу о своей ситуации - я обратилась на раннем сроке беременности, с признаками угрозы прерывания. на учет еще не вставала, собиралась на днях сделать это, но появились кровянистые выделения, и мне пришлось срочно отпрашиваться с работы и бежать к врачу.
так как я пришла когда уже талонов не было, медрегистратор сказала - приходите завтра. возражения что мне срочно нужна помощь, что я по беременности, были восприняты равнодушно, опять спрашивала досконально - а что именно у вас случилось.
пришлось разъяснить им положения вышеупомянутой статьи31 (сама медик, поэтому подкованна в таких делах), на что регистратор скривила губы и начала грубить - вызывайте скорую раз такие умные. я ответила, что сейчас вызову скорую в адрес вашей консультации, и тогда посмотрим что из этого получится.
в конце концов, мне швырнули (именно швырнули) карточку и талон на прием, со словами "вам не угодишь"
на что получили резонный ответ, после которого губы регистратора скривились еще больше
- "нам, пациентам, угождать не надо, мы не за этим сюда пришли, а за квалифицированной помощью, которую вы, как начальное звено системы, оказывать совершенно не стараетесь"...