После месячного перерыва участники самого главного спидвейного события — мировой серии Гран-при — возобновили борьбу за титул сильнейшего гонщика планеты. Очередным местом их остановки стал латвийский Даугавпилс. К этому Гран-при у болельщиков с постсоветского пространства всегда было особое внимание, а нынче, после успешного выступления россиян в командном чемпионате мира, — и подавно.
Все мы, опять став единым целым, надеялись, что оба российских гонщика — и Эмиль Сайфутдинов, и Григорий Лагута, который в третий раз стартовал в нем как представитель Латвии, — смогут не только пробиться в финальную стадию Гран-при. Однако датчанин Оле Ольсен в очередной раз «укатал» трек стадиона «Локомотив» так, что по сути дела всю гонку определяющим элементом для победы был старт и решительные действия в послестартовом повороте. Увы, старт — ахиллесова пята российских гонщиков. Именно из-за него он не смогли подняться выше четвертого места в финале командного чемпионата мира, именно он помешал им пробиться в финал Гран-при Латвии. Эмиль Сайфутдинов смог с трудом, учитывая блеклое выступление в первых трех сериях заездов, добраться до полуфинала, где, пусть и был близок к выходу в финал, но в итоге проиграл поляку Томашу Голлобу и датчанину Кеннету Бьерре. Григорий Лагута, выиграв первый заезд, затем резко сбавил обороты. Кульминацией его выступления стал заключительный заезд, где в борьбе за первое место и выход в финальную часть Гран-при Латвии он спровоцировал падение датчанина Нильса Кристиана Иверсена, заменившего травмированного соотечественника Ники Педерсена, и был исключен, заняв в итоге лишь 11 место. Победителем же Гран-при Латвии стал Грег Хэнкок, благодаря чему в общем зачете он переместился на второе место, оттеснив с него нашего Эмиля Сайфутдинова. Американец, кстати, уже побеждал в Даугавпилсе — в самом первом Гран-при Латвии, в 2006 году. Уверен, разочаровал латвийский этап мировой серии Гран-при и лидера нынешней классификации Джейсона Крампа, который, во многом благодаря неуступчивости российских гонщиков, после двух серий заездов имел в своем активе всего одно очко. Лишь благодаря двум победам в трех следующих заездах австралиец сумел в последний момент запрыгнуть на подножку поезда, увозящего гонщиков в полуфинал, где его соотечественник Ли Адамс своими пассивными действиями по сути дела подарил ему путевку в финал. В финале Крамп не смог ничего противопоставить агрессивной езде Томаша Голлоба, оставшись в итоге за пределами пьедестала почета Гран-при Латвии.