Вспоминает Таис Колышев — председатель Совета старейшин города Салавата.
О МОСТЕ ПОДВЕСНОМ
— В 1960-х годах на берегу реки Белой в районе спасательной станции работала гравийно-сортировочная фабрика. Была она шумной и функционировала
круглые сутки. От нее вдоль Белой через Мусино (ул. Железнодорожная), лесоторговую базу и ДОК проходили железная и автомобильная дороги, сильно
осложнявшие жизнь отдыхающих шумом и пылью. От горожан поступали многочисленные просьбы закрыть железную дорогу либо перенести зону отдыха на другой берег.К обращениям присоединились и жители д. Алакаево с противоположной стороны реки. Многим из них приходилось ежедневно добираться на работу в Салават летом Михайловским паромом (на месте нынешнего п. Желанный), зимой— пешком по льду. Руководство города приняло решение построить подвесной мост через реку и перенести зону отдыха на другой берег. За 1,5 года установили пилоны и натянули тросы. До сегодняшнего дня внешний вид моста практически не изменился. Проектом занимался «Ленгипрогаз» (ныне — «Салаватнефтехимпроект»), а строительством — трест «Салаватстрой». Мост перекинули в 1967-1968 годах. В 1970-х убрали железную дорогу. Затем разобрали и гравийно-сортировочную фабрику. Сегодня на ее месте цветут сады. О существовании производства напоминает лишь карьер на берегу реки.
О ПЕШЕХОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ МОСТЕ
В 116 квартале стоял городоквоенно-строительного батальона. Сегодня на его месте находятся несколько реконструированных под жилые дома казарм.
Детям из городка приходилось ходить в школу через железнодорожные пути, совершая опасные переходы каждый день.После постройки подвесного
моста жители 116 квартала также обратились с просьбой перекинуть мост через железнодорожные пути. В начале 1970-х годов переход был построен.
Сегодня им почти не пользуются. Но до сих пор шустрые подростки и романтичные парочки поднимаются на него вечерами.