Как некоторые мэры, до того как сесть, воруют народные деньги!Часто ли в своей жизни мы сталкиваемся с обманом? Люди, которые живут в городах, которыми управляют криминальные мэры, блуждают в густом тумане. Обман тогда везде, он обволакивает вязким киселем все сферы жизни города, тормозит развитие, деформирует и уродует его внешний вид. Под вывеской справед ливости и заботы о людях мэры занимаются перекачиванием денег в свой карман.
Почему так часто в городах России сотрясают скандалы с разоблачением первых лиц? Почему иные мэры, особенно крупных городов, оказываются за решеткой? Почему случается, что, словно по мгновению волшебной палочки
спецслужбы и прокуратура предъявляют журналистам многотомные уголовные дела с кипами доказательств преступной деятельности градоначальников? Ответ прост: мэры городов, через бюдже ты которых проходят крупные деньги, действительно нередко воруют, оказываются организаторами криминальных схем отъема денег у горожан и перекачивания средств из городских и даже федерального бюджетов себе в карман.
Какие схемы присвоения денег милиция и спецслужбы считают самыми характерными для таких мэров?
По статистике, почти все уголовные дела против мэров возбуждаются по нескольким статьям уголовного кодекса: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий и занятие незаконной предпринимательской деятельностью. И получение взяток.
СПОСОБЫ СКОЛАЧИВАНИЯ КАПИТАЛОВ.
Схема 1. Откачка средств - "откат"
Пользуясь тем, что все организации, так или иначе занимающиеся благоустройством и строительством, хотят получить заказ на проведение работ, мэр через своего человека проводит "изучение рынка" и выискивает тех, кто "готов делиться". Задача найденного директора коммерческой фирмы проста. Получив деньги из городского бюджета, он должен оформить финансы, как полностью истраченные на какие-либо работы, но в тоже время реально потратить значительно меньше. Оставшаяся часть делится на неравные доли - львиная, тот самый "откат", идет в карман мэру "черным на лом" или на тайный счет, а оставшееся берёт директор. Подобных каналов перекачивания денег создаются десятки и деньги в карман мэра через них поступают десятками миллионов. Простые граждане конечно остаются в убытке. На бумаге, но не в реальности, проходит плановое обслу живание домов, замена коммуникаций, ремонт дорог, благоустройство и озеленение.
Схема 2. Махинации при продаже.
Муниципальное имущество продается подставным лицам за копейки, а после перепродаётся по настоящим, рыночным ценам. Разницу мэр кладет в карман. Способ приносит криминальному мэру многие миллионы рублей.
Схема 3. Муниципальные заказы. "Свои люди".
На предприятия, которые выпускают необходимую городу продукцию - асфальт, тротуарную плитку, бордюрный камень, кирпич, мусорные контейнеры и т.д., а также управляющие кампании по предоставлению услуг ЖКХ и благоустройству, назначаются руководителями "родственнички" или "свои" люди. Товар и услуги производится тяп-ляп, некачественно, но цены на них устанавливаются высокие! Тем не менее, мэр, игнорируя требования закона по конкурсному отбору поставщиков, принимает решение, что город будет закупать материалы или пользоваться услугами конкретной фирмы. Деньги "пилят". И в карман мэру снова поступают миллионы.
Схема 4. Махинации при торговле.
Цены на предлагаемые к про даже участки городской земли устанавливаются с заниженной стоимостью. Однако каждому желающему купить конкретный участок люди мэра объясняют, что за саму возможность этот участок купить - надо доплатить наличными. В итоге участок продается тому, кто приплатит сверху больше всех. Обычно криминальная мзда намного превышает официальную сумму по сделке. "Доплату" мэр забирает себе. Если на участке ведётся строительство многоквартирного дома, то приобретатель участка (строительная организация) делит на всех покупателей квартир, конечно, всю затраченную сумму. Рост цен на жилье обеспечен. Все покупатели квартир отдают мэру (через посредника - строителя) свои деньги.
Схема 5. Точечная застройка.
Использование мэром это го способа приводит к заметному изменению лица города. В центре, угрожая соседним зданиям разрушением, роются котлованы и возводятся новые объекты. Впрямую нарушается закон, который гласит, что строить на придомовой территории можно только с согласия всех жильцов. По закону ваша детская площадка, сквер, зона отдыха, газон - неприкосновенны.
Точечная застройка зачастую - прямое следствие алчности. Строители готовы платить мэру, чтобы им предоставили возможность строить там, где есть коммуникации (трубы водопровода и канализации), ведь подведение новых коммуникаций обходится дорого, иногда до четверти стоимости всего строительства. И тут мэр "идет навстречу" строителям, за взят ку выделяя землю там, где им удобно. А простые горожане лишаются дворовых территорий, зеленых зон отдыха, нервничают при каждом упоминании о новом строи тельстве.
Схема 6.Благотворительные фонды.
Этот способ позволяет поставить лихоимство на конвейер. Коммерсантам предлагают не просто "дать в лапу", а "пожертвовать деньги на благотворительность". В фонд деньги перекачиваются отовсюду, откуда только возможно - из перечисления однодневных заработков работников, от коммерческих структур, предприятий и фирм. Значительные суммы приносятся наличными и рассовывают по карманам призывающих делать взносы. На благотворительность в таких случаях идут сущие копейки, а активная и даже агрессивная рек лама фонда создает "дымовую завесу", за которой люди не могут разглядеть воровские методы.
Работа псевдо-благотворительных фондов "имени меня" - один из самых опасных методов воровства денег мэром. Он фактически парализует развитие города, приводит к снижению уровня жизни его жителей.
Схема 7. Замкнутый круг.
Из муниципальных органов власти увольняют профессионалов и специалистов. Оставляют лишь тех, которые умеют приспосабливаться к беззаконию. Все это время трезвонят об открытости власти и доступности муниципальной службы. Время от времени криминальный мэр расстаются с очередным не справившимся членом "команды", но перед тем как его уволить подвергает публичной порке. Людям нравятся карательные меры к чиновничеству со стороны руководства, а мэр "выпускает пар" из перегретого социальными проблемами населения. Для криминальных мэров работники городских служб и депутаты нужны лишь как ширма, на них можно списать непопулярные меры, обвинить их в бездеятельности, вседозволенности и воровстве. На самом деле - такой мэр все решения принимает единолично, без его согласия никто из чиновников не может пошевелить даже пальцем. Такая схема позволяет держать возле себя некомпетентных либо просто запуганных служащих и скрывать от горожан прикарманивание бюджетных средств и присвоение собственности обанкротившихся предприятий.
P.S. Перечисленные схемы приводят к росту цен на продукты. Предприниматели увеличивают цены на товары, чтобы платить большие взятки. Растут тарифы ЖКХ, происходит отток молодых кадров. Ухудшается положение в социальной сфере, без того скудные бюджетные средства не доходят до получателей. Городская земля и предприятия попадают в нечистоплотные руки. Экономика превращается в криминальный спрут, а в людях подрывается вера в справедливость.
Криминального мэра защищает его должность. Он, придя во власть, стремится не к улучшению жизни населения. Получив полномочия, с их помощью он ворует деньги у города и горожан.
Как оказывается
там всё сложно-то!
схемы, схемы, схемы...
тяжёлая работа, жалко их..