Раскин Сергей Владимирович
Универсальная электронная карта и начертание антихриста
Универсальная электронная карта
УЭК10 предполагается как основное средство предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Российской Федерации. Её полное внедрение планируется в период с 2011 по 2015 годы. Информационное содержание УЭК, порядок выдачи и порядок пользования ею определяется ФЗ РФ №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[7].
УЭК станет единой для жителей всех регионов страны и заменит существующие социальные карты, объединив в себе ряд функций - полиса обязательного медицинского и пенсионного страхования, полиса ОСАГО, студенческого билета, читательского билета, средства оплаты школьного питания, средства контроля посещения школ учащимися, проездных документов и банковских карт. В сфере ЖКХ по карте можно будет оплатить коммунальные услуги, получить информацию о состоянии жилого фонда, оплатить услуги паспортного стола. Согласно заверениям официальных лиц УЭК призвана упростить бюрократические процедуры, улучшить качество государственных услуг, повысить информированность граждан о своих правах, способствовать развитию безналичных расчётов, сократить нагрузку на подразделения организаций, которые занимаются расчетами с персоналом и ведением личных дел сотрудников (бухгалтерия, отдел кадров).
Список доступных по карте услуг и возможных способов их оплаты будет расширяться и достигнет нескольких тысяч11. При этом основная масса услуг будет факультативной, по выбору пользователя, кроме обязательных приложений, перечисленных в ФЗ №210:
«3. Универсальная электронная карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие:
1) идентификацию пользователя универсальной электронной картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным услугам и услугам иных организаций;
2) получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);
3) получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);
4) получение банковских услуг (электронное банковское приложение).
4. Перечень иных федеральных электронных приложений, которые должна иметь универсальная электронная карта, устанавливается Правительством Российской Федерации»[ФЗ №210, ст.24, ч.3,4]
Таким образом, УЭК - это не просто документ, идентифицирующий личность, но также заменитель всех основных документов, а также и кошелька.
С самого начала создания УЭК ориентировался на иностранные наработки в сфере ИТ и на совместимость с аналогичными западными продуктами. Дмитрий Медведев специально отмечал необходимость работы УЭК не только в России, но и за границей. Надо, чтобы это был не какой-то доморощенный продукт, чтобы они действовали за рубежом, - заявил он на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России [8].
При этом УЭК в ближайшее время станет основным платежным инструментом, без каких либо гарантий сохранения альтернативной платежной системы. Депутат Мосгордумы от фракции КПРФ Андрей Клычков говорит:
«Закон не обязывает органы власти предоставлять государственные и муниципальные услуги тем, кто отказался от УЭК. Да, в нем говорится о возможности отказа от карты, но о гарантиях предоставления услуг этим гражданам не сказано ничего со ссылкой на имеющиеся весьма размытые обязательства в законодательстве. Одна из наших поправок как раз касалась уточнения гарантий предоставления услуг тем, кто не желает или не может использовать универсальную электронную карту. Но единороссы ее отклонили»19
Законодательно закрепленное отсутствие гарантий получения "госуслуг" традиционными способами означает, что мы конечно можем отказаться от УЭК, но что при этом будет с нами государству не интересно. В интервью «Русской народной линии» сопредседатель движения «Народный Собор» Владимир Хомяков свидетельствует о позиции, занятой чиновниками в ходе слушаний в Общественной палате по проблеме внедрения универсальной электронной карты:
«Кстати, по поводу добровольности они также не могли ничего ответить. Потому что она не сможет быть обеспечена, как только выполнение социальных услуг будет передано каким-то коммерческим организациям.
Было нечего им ответить и на то, что будут созданы условия, при которых люди не смогут отказаться от карты, в том числе и люди верующие. Карта будет выдаваться всем, чтобы от неё отказаться, надо написать заявление, отнести его куда-то, добиться его рассмотрения и добиться разрешения пользоваться бумажными носителями. По логике вещей, надлежит делать прямо противоположное. Сейчас идентификация личности на бумажных носителях является данностью, тот, кто хочет получить такую карту, и должен писать заявление. Это было бы логично, потому что избавило бы тех же пенсионеров от необходимости писания лишних бумаг, что может им быть сложно просто в силу возраста. Тут люди явно лукавят, они явно не готовы к диалогу с общественностью. Правительство Москвы тоже к этому диалогу не готово. Представлявший его человек посидел час и просто ушел, он не захотел ничего слушать. Это говорит о том, что универсальную электронную карту будут навязывать.»
Когда и на основании чего граждане РФ получат УЭК? Согласно ФЗ №210 ст.26 ч.1:
«С 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в "частях 2" и "3" настоящей статьи, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года (или иного срока, установленного нормативными правовыми актами, указанными в "частях 2" и "3" настоящей статьи) заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты в порядке, установленном настоящей статьей. В данном случае выпуск универсальной электронной карты осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, которая имеется у исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»[7]
Сбор персональных данных осуществляется на основании ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Статья полностью:
http://protivkart.org/main/1368-raskin-sergey-vladimirovich-universalnaya-elektronnaya-karta-i-nachertanie-antihrista.html