GASPROM.RU

Здесь обсуждается ситуация на градообразующем салаватском предприятии ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" и вообще все, что связано с "комбинатом".

Модераторы: мономер, Правдоруб

Re: GASPROM.RU

Сообщение не вахтовик » 02 июл 2016, 22:53

Работа для молодых парней, в перспективе карьерный рост, если кому то нравится сидеть и работать по 4х бригадке на вахте и переживать за свою премию, то такая работа не для вас. А те кто решится- их ждет отличная работа, 28 дней работаешь, половину в ночь, потом в день, питание в столовой, не нужно готовить и носить еду в ланчбоксах каждый день. Чистый воздух, отдых для печени)) месяц отработал, потом межвахта, делай что душе угодно. В отпуск официально -так ваще 3 месяца кайфа. 13 зп, премия ко дню нефтяника, северный стаж. Отдых в санаториях раз в два года. Еще один плюс когда ты на вахте -не нужно тратить деньги на себя, экономия))) выбор за вами)
не вахтовик
 

Re: GASPROM.RU

Сообщение СеверяниН » 03 июл 2016, 11:27

не вахтовик писал(а):Работа для молодых парней, в перспективе карьерный рост, если кому то нравится сидеть и работать по 4х бригадке на вахте и переживать за свою премию, то такая работа не для вас. А те кто решится- их ждет отличная работа, 28 дней работаешь, половину в ночь, потом в день, питание в столовой, не нужно готовить и носить еду в ланчбоксах каждый день. Чистый воздух, отдых для печени)) месяц отработал, потом межвахта, делай что душе угодно. В отпуск официально -так ваще 3 месяца кайфа. 13 зп, премия ко дню нефтяника, северный стаж. Отдых в санаториях раз в два года. Еще один плюс когда ты на вахте -не нужно тратить деньги на себя, экономия))) выбор за вами)


Совершенно верно))) Сам так год работаю) Милое дело)
СеверяниН
 

Re: GASPROM.RU

Сообщение Гость » 08 июл 2017, 17:05

Трамп возводит газовую стену вокруг России
США намерены существенно увеличить поставки газа в Европу, лишив “Газпром” монопольного положения на рынке бывших стран советского блока. Об этом объявил президент США Дональд Трамп в ходе визита в Варшаву.
“Инициатива трех морей” с участием 12 стран Евросоюза, которую анонсировал Трамп на этой неделе, включает строительство терминалов по приему сжиженного газа из США, а также системы газопроводов-коннекторов, по которым топливо будет поступать в Восточную Европу, Болгарию и Прибалтику.
В проекте будет задействован польский СПГ-терминал в Свиноуйсьце, который с 2015 года получает сжиженный газ из Катара, а в июне принял первый танкер из США. До конца года его мощность будет расширена до 7,5 млрд кубометров в год, а Польша заключит долгосрочный контракт на поставки СПГ с американской Cheniere Energy, заявил президент страны Анджей Дуда после переговоров с Трампом.
К 2019 году плавучий терминал по приему СПГ будет построен на хорватском острове Крк. Аналогичный ему терминал с 2014 года работает в порту Клайпеды. В июне власти Эстонии объявили о строительстве второго регионального приемника СПГ на берегу Финского залива.
“Ваши храбрые нации победили коммунизм, но инфраструктура в Центральной и Восточной Европе остается пережитком советской эпохи”, – заявил Трамп, уточнив, что речь идет, в том числе, о газопроводах из России.
“Мы не позволим другим странам использовать энергоресурсы, чтобы шантажировать вас, и мы не допустим, чтобы на рынке был монополист”, – сказал президент США, недвусмысленно намекая на “Газпром”, который обеспечивает больше 50% поставок в страны рухнувшего коммунистического лагеря.
В “Инициативе трех морей” примут участие Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния, Болгария, Латвия, Литва и Эстония, а также Хорватия и Словения. Результатом станет “радикальная трансформация всего региона”, который будет “связан единым энергорынком с Европой и с Западом в целом”, заявил Трамп.
Кроме того, к проекту присоединилась Австрия – первый и ключевой партнер России на рынке ЕС, покупающий российский газ с 1968 года и распределяющий его через Центрально-Европейский хаб в Баумгартене.
“Критически важно, чтобы ваши страны продолжали диверсифицировать источники поставок энергоносителей”, – заявил Трамп. Он добавил, что “аплодирует” решению Австрии, Венгрии и Болгарии протянуть по своей территории Трансанатолийский газопровод – конкурент “Турецкого потока”, одобренный Еврокомиссей, он будет снабжать ЕС газом с азербайджанского месторождения Шах-Дениз в Каспийском море.
Приток СПГ и политические сложности приведут к снижению спроса на российский газ в Европе, которое гарантировано на десятилетия вперед, говорится в официальной “Стратегии развития минерально-сырьевой базы РФ до 2030 года”.
Решать проблему, согласно стратегии, необходимо разворотом газового экспорта на Восток, прежде всего – в Китай.
Однако и на этом рынке США уже готовы конкурировать с “Газпромом”. По данным Bloomberg, договоренность о поставках в Китай американского СПГ была достигнута на переговорах Си Цзиньпина и Дональда Трампа в апреле. В мае Минторг США объявил о подписании двустороннего торгового соглашения, которое расширит доступ американским энергокомпаниям на китайский рынок.
Спустя неделю Cheniere Energy – пионер американского СПГ-экспорта, отправившая в прошлом году пять танкеров в Китай, – объявила, что готовит долгосрочный контракт с КНР.
В июне же стало известно, что продолжавшиеся два года переговоры России с Китаем об увеличении поставок газа и строительстве двух новых трубопроводов зашли в тупик. По данным Reuters, Китай отказался от трубы “Сила Сибири-2″ (западный маршрут) и поставок с Сахалина (дальневосточный маршрут), которые обсуждались с 2015 года.
Поставки американского СПГ на экспорт, которые в “Газпроме” объявили в 2013 невозможными, выросли с начала прошлого года в 5 раз – и составили почти 5 млрд кубометров по итогам первого квартала.
План американского Минэнерго предполагает их рост еще вдвое – к концу 2019 года Штаты планируют экспортировать 30 млрд кубометров в год.
К 2021-му году, как планирует ведомство, будет построено еще 4 терминала по экспорту сжиженного газа на Восточном побережье США, после чего объемы поставок увеличатся в разы.
“Верхнюю границу объёмов экспорта СПГ из США на среднесрочную перспективу можно оценить по мощности строящихся заводов – пока это около 90 млрд кубометров в год в пересчёте на газообразное топливо”, – говорит аналитик Энергетического центра бизнес-школы “Сколково” Александр Собко.
Уже сейчас, по данным Минэнерго Штатов, газ уходит на экспорт по 130-210 долларов за тысячу кубометров против 170 долларов, которые в бюджет-2017 заложил “Газпром”.
Точка безубыточности добычи сланцевого газа в США, по данным Morgan Stanley, упала за последние 7 лет вдвое и находится “комфортно ниже” 105 долларов за тысячу кубометров, а в бассейне Marcellus-Utica – составляет от 53 до 88 долларов.
“В рамках долгосрочных контрактов, которые обычно начинаются после запуска завода в штатном режиме, крупными покупателями американского СПГ будут Япония, Индия и Южная Корея. Кроме того, значительные объёмы СПГ закупили трейдеры, которые повезут газ туда, где его можно продать с большей выгодой – а потому возможно давление и на европейский рынок, т.к. цены на газ в Европе и Азии стали очень близки. При этом, доставка СПГ в Азию из США оказывается в два раза дороже по сравнению с Европой”, – отмечает Собко.
Гость
 

Re: GASPROM.RU

Сообщение Гость » 05 ноя 2017, 17:08

Борьба с «Газпромом» довела Литву до труднорешаемой дилеммы, которую сейчас стали активно обсуждать в Вильнюсе в связи с очередным провалом переговоров премьеров стран Балтии о создании общего прибалтийского рынка природного газа.

Суть дилеммы такова: выкупить ли самой, без помощи ЕС, судно-хранилище сжиженного газа Independence, которое Вильнюс арендует у норвежской компании Hoegh за бешеные деньги — примерно 60 миллионов евро в год, или вообще отказаться от него после 2024 года, когда заканчивается срок аренды, то есть и от терминала сжиженного газа, что для части литовской элиты политической смерти подобно.

Правда, в 2019 году в Литве — новые президентские выборы, и ещё не известно, как поведёт себя преемник Дали Грибаускайте, которой, впрочем, политологи прочат кресло премьер-министра. Но что там случится трудно предсказать, а вопрос с терминалом пытаются решить сейчас — слишком дорого он обходится, что, кстати, может осложнить приход на пост главы государства выгодному для США преемнику нынешнего президента. К тому же местные «зелёные» в последнее время твердят, будто технологии обновляющейся энергетики делают туманным будущее терминала, и это ужасает патриотов, так как на него уже потрачены огромные деньги. А что если народ спросит?..
Из-за поведения Латвии и Эстонии, не желающих участвовать в литовском газовом проекте, а точнее из-за Литвы, которая действовала на этом рынке без согласования с соседями, Евросоюз не признал литовский терминал региональным, не выделил на него средства. Весь тяжкий груз, который Литва взвалила на себя по идеологическим причинам — лишь бы не с «Газпромом», зато с танкерами из США, два из которых уже прибыли, вынуждена тащить сама. Точнее — тащат потребители. А Латвия и Эстония просто не захотели обмануться. Литва стала камнем преткновения в процессе дискуссий о месте регионального терминала.

Брюссель, Таллин и Рига, исходя из прагматических соображений, из логистики, предполагали, что такой терминал должен быть в Эстонии. К тому же Латвии он вовсе пока не нужен — в крупное подземное Инчукалнское газохранилище она и так закачивает топливо «Газпрома», которое заведомо дешевле сжиженного. Но Литва подсуетилась и попыталась поставить соседей и Брюссель перед фактом, когда ввела в строй в 2014 году терминал сжиженного газа в Клайпеде. Заморочить голову идеологической риторикой не удалось.

В 2024 году завершается договор с норвежцами об аренде судна. Его хотели выкупить раньше, но денег не было. В любом случае газ получается дорогой. Любопытно, что Вильнюс, упирая на идеологию, официально не называет цену газа в СМИ, но уверяет, будто она конкурентоспособна с «газпромовским». А эксперты утверждают: этого просто не может быть, так как денег стоит сжижение-разжижение голубого топлива, доставка его танкерами, а не по трубе, и упомянутая аренда.

Когда вопрос об аренде был ещё в стадии обсуждения, депутат Сейма, социал-демократ Артурас Скарджюс возмущался: «Существующий договор таков, что мы на протяжении десяти лет должны платить по установленной цене, чтобы выплатить всю сумму, которая по меньшей мере в 2,5 раза больше, чем цена самого судна».

Норвежцам что — их не интересуют политические перипетии заказчика. Вильнюс заказал судно-хранилище у них, они — у Южной Кореи, заплатили за него 250 миллионов долларов и сдали в аренду «пассионарной» республике, которая готова была платить сколько угодно, лишь бы перекрыть трубу из России. Вернее, не сколько угодно, так как теперь выясняется, что все же рассчитывала на деньги Евросоюза. Не вышло, и Сейм вопреки правилам рынка обязал литовские компании покупать часть газа на терминале, хотя это очевидно невыгодно. Но и таким сомнительным действием не удалось выдавить «Газпром», чьи почти 100-процентные поставки топлива в Литву сначала действительно упали на две трети, но потом вернулись к 50 с лишним процентам, и будущее терминала действительно стало туманным. Политика политикой, а бизнес бизнесом. Наблюдателям ясно, что Литва по идеологическим, а для кого-то, возможно, по меркантильным причинам пытается развернуть свои телеса навстречу танкерам со сжиженным газом из США, а экономически это невыгодно.

А нынче сделан ещё один шаг в борьбе с «Газпромом». Готовится законопроект, который обяжет крупные частные компании отчитываться о каждой сделке перед правительством и Департаментом госбезопасности. Если та или иная сделка будет признана угрозой для безопасности страны, её запретят либо аннулируют. Именно «Газпром» и считается одной из угроз Литве — якобы формирует энергозависимость от России и может повлиять на политические процессы в стране. И именно главный потребитель природного газа в Литве, крупнейший производитель азотных удобрений в Прибалтике, компания Achema, покупающая топливо у «Газпрома», оказалась под таким контролем.
Отчаянную и, возможно, последнюю попытку «нагнуть» Латвию и Эстонию в решении газового вопроса Литва предпримет на следующей неделе. Вильнюс попытается привлечь серьёзного и влиятельного антироссийского арбитра — Польшу. Премьер-министр Саулюс Сквернялис отправляется Варшаву, где во вторник встретится с главой правительства Польши Беатой Шидло, не скрывающей крайне негативного отношения к России, и — внимание — там же состоится четырёхсторонняя встреча с премьерами Латвии и Эстонии. «Намечается обсудить повестку дня Евросоюза, вопросы регионального сотрудничества и региональной безопасности», — витиевато сказал журналистам советник литовского премьера по внешней политике Дейвидас Матулёнис. А Саулюс Сквернялис назвал Польшу стратегическим партнером Литвы в областях военной и энергетической (!) безопасности и почему-то лягнул Россию, уверяя, что двусторонние разногласия выгодны нашей стране. Но к экономическим разногласиям между Литвой и её соседями, а также к глубинным историческим и гуманитарным между Польшей и Литвой современная Россия не имеет никакого отношения.

Вильнюс намерен окончательно помириться с Польшей и «нагнуть» Латвию с Эстонией, видимо, используя русофобский жупел. Однако сомнительно, чтобы Рига и Таллин пошли на газовую сделку с Литвой себе в большой убыток. Разве что будут задействованы тайные финансовые рычаги. И это будет не ЕС.
Гость
 

Пред.

Вернуться в Форум ОАО "Салаватнефтеоргсинтез"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Сайт города Салават, салаватский городской портал