Какое образование нужно давать российским детям?

Здесь говорим о порядках, царящих в салаватских школах, детсадах, институтах и ПТУ.

Какое образование нужно давать российским детям?

Сообщение Штирлиц » 04 июн 2011, 23:31

За главную пружину истории часто принимали борьбу классов или партий; сейчас ясно, что двигателем истории является цикл воспроизводства технологий: учёные и инженеры создают эти технологии, а общество — размножает и потребляет продукты этих технологий. Этот поток технологий должен сопровождаться обратным финансовым потоком налогов и прочих компенсаций.

Увы, ни один питательный поток без паразитов не обходится. Олигархи и сверхоплачиваемые банкиры с менеджерами стали раковыми опухолями на потоке технологий от их создателей к обществу. Эти опухоли забирают себе ресурсы общественного организма — а часто опухают так, что вызывают технологический застой. Если олигархи, которые сами ничего не изобретают и не производят, а являются всего лишь посредниками, присосавшимися к потоку технологий, оказываются самыми богатыми людьми в обществе, то оно очень нездорово.

Симптоматично, что сравнительно недавно в ряду миллиардеров стали появляться технари, например инженер Генри Форд, создатель дешёвого серийного автомобиля, и авиаконструктор Игорь Сикорский — создатель первого серийного вертолёта. Крупные состояния последних десятилетий всё чаще возникают не у посредников-капиталистов, а у программистов и учёных: Возняка и Джобса («Эппл»), Гейтса и Аллена («Майкрософт»), Брина и Пейджа («Гугл»), Цукерберга («Фейсбук») и др. Даже в России появились программисты-миллионеры, создатели «Яндекса».

Вторая паразитическая группа возникла на налоговом потоке. Госаппарат проедает налоги, которые предназначены не ему, а инженерам, учёным, учителям и медикам. Чиновники — это тромбы налоговых вен. Если чиновники (или их жёны) стремительно богатеют, значит у общества серьёзный геморрой.

Последние 65 лет войны между развитыми державами прекратились, и мировая конкуренция стала исключительно технологической (или экономической). Очевидно, что любые помехи на потоках технологий и налогов отрицательно сказываются на воспроизводстве технологий. Значит, в ближайшем будущем главенствовать на нашей планете будут те страны, где цикл воспроизводства технологий будет самым эффективным. В этих странах учёные и инженеры станут — не правителями, упаси Дарвин! — а самыми престижными профессиями — по университетским конкурсам и общественному вниманию, по материальной и моральной компенсации. А олигархи дружно пойдут в задницу. Вместе с взяточниками-чиновниками. Вместе с обществами, где ими бескорыстно восхищаются и платно гордятся и хором покупают не учебники по программированию, а инструкции «Как выйти замуж за миллионера».

Самое замечательное, что общественные паразиты в принципе не способны принять правильного (в смысле — способствующего своему долгосрочному выживанию) решения в условиях постоянных вбросов новых научно-технических правил игры. Вот чиновники, пытаясь модернизироваться, предлагают ввести «электронное правительство». Но такое «киберправительство» в перспективе сократит число реальных чиновников в раз десять. А если власти будут сопротивляться нововведениям, то соседи быстро обгонят такое государство — и оно уйдёт с мировой арены на галёрку слаборазвитых стран. Народы, которые не сумели наладить эффективное производство технологий, неизбежно займут место чернорабочих при развитых странах.

Знания и технологии — самое выгодное вложение общественных капиталов. Эта простая истина непопулярна в России из-за изобилия нефти и сырья. Жаль. Сто лет назад нефть была лишь заправкой для керогазов, через сто лет о ней снова забудут — она просто закончится. Подлинное экономическое могущество зависит от научно-технологических прорывов — электричество, автомобиль, самолёт, реактор, компьютер.
К сожалению, нынешнее школьное образование построено так, что обычный человек с трудом связывает современный быт с науками и технологиями. Мобильники и ноутбуки — это одно, а уравнения Максвелла — Хевисайда и Шрёдингера — это совсем другое («Кто эти люди?» — на голубом глазу спросит уличное большинство с «голубыми зубами», торчащими из ушей). Нынешняя реформа в школах делается не ради адаптации России к современному техномиру, а исходя из интересов укрепления властной пирамиды (вариант о функциональном слабоумии новаторов маловероятен). Предложу свой вариант школьной реформы.

1. Религию из школ немедленно вон. Пусть пастыри собирают себе стадо за свой счёт в воскресных школах, а не в государственных учреждениях за счёт налогоплательщиков. Вместо этого вернуть астрономию — мировоззренчески главный предмет. Не только из-за того, что без звёзд человеку скучно и он начинает забывать, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. А главным образом потому, что астрономия — в её грамотном изложении — является практически единственным предметом, осуществляющим синтез научных знаний, полученных на других школьных уроках. Астрономия — это наука о реальных природных объектах, которые описываются методами математики, механики, физики, химии, метеорологии, геологии, вулканологии, гляциологии и других естественных наук, только перенесённых в космос. Изучая астрономию, подростки смогут увидеть применение школьных знаний к объектам реального мира. Рядом можно поставить только географию, которая частично является астрономией Земли.

2. Новейший предмет «Россия в мире» вместе с устаревшим немецким языком надо заменить расширенным изучением английского языка с акцентом на встраивание России в мировую культуру. Главная проблема России в мире в том, что все передовые страны изучают английский и современные технологии, а Россия учит немецкий и религию, а также разучивает свою роль в мире. А роль определяется авторитетом, который не выучивается, а зарабатывается мозгами и мозолями. Отмечу, что массовое изучение немецкого языка в российских школах — это самая удачная диверсия Третьего рейха против современной России. Это ржавая мина военных времён, на которой подорвалась половина россиян. 30 лет назад, после спецшколы и университета, я неплохо знал немецкий язык, потом он, за ненадобностью в научно-технической сфере, отмер, как хвост у разумного существа, и мне пришлось выучить английский, потому что на нём, кроме англичан и американцев, говорят все образованные европейцы (и немцы), японцы, китайцы, индусы. Немецкий язык нужен узким специалистам (например, разведчикам) и гастарбайтерам (вот популярное немецкое слово), которые едут в Германию чистить унитазы.

3. ОБЖ заменить на предмет «Современные технологии», который бы связал сотню главных вещей и технологий, окружающих нас, — от автомобиля и спутника до томографа и радара — с фундаментальными науками. Из этого предмета школьники должны узнать практическую пользу всех наук и понять главные принципы функционирования окружающего их техномира. Мы должны перестать быть дикарями, которые смотрят на компьютер как на магический чёрный ящик. Общество должно осознавать, что, сократив математиков сегодня, оно получит завтра упавший самолёт, взорвавшуюся электростанцию или непредсказанное цунами. Это понимание и станет основой безопасной жизнедеятельности. Надо предельно прояснить логическую цепь между научными уравнениями и комфортом (и безопасностью) каждого человека. Не понимая главных взаимосвязей этого технологического мира, мы делаем много глупостей — после школы выбираем не тот вуз; каждые четыре года голосуем не за тех людей, а некоторые простаки каждый день запускают астрологов и знахарей в свой карман и в свой мозг, что убыточно для семейного бюджета и опасно для личного здоровья.

Российская школа для обеспечения авторитета (а значит, и роли) своей страны в мире должна отражать мировые тенденции и углублять изучение биологии, генетики, органической химии, физики твёрдого тела, прикладной математики и программирования. Именно такая школьная реформа отвечает требованиям технологического прогресса.

В технических вузах Китая конкурс сто человек на место, в России — полтора. США обеспокоены научно-техническими успехами Китая, и президент-юрист Обама призывает: «Улучшение образования в сфере естественных и точных наук, технологий, инженерного дела и математики жизненно необходимо для подготовки наших студентов к конкуренции в экономике XXI века» — и активно разворачивает программы улучшения школьной математики. Россия, где тоже юрист — президент, в ответ вводит изучение религии и пропагандистский курс «Россия в мире». Результат будет известен очень скоро. Полагаю, что без решительных и экстренных мер Россия в ближайшие десятилетия войдёт в серьёзный кризис, связанный с давлением новых мировых технологий и старых соседей, вооружённых ими. Учёные и инженеры сами по себе люди гуманные, но они являются катализатором истории, которая совершенно беспощадна к обществам, неспособным к интеллектуальному и технологическому развитию.
Штирлиц
 

Re: Какое образование нужно давать российским детям?

Сообщение Ujcnm » 05 июн 2011, 09:32

Штирлиц писал(а):За главную пружину истории часто принимали борьбу классов или партий; сейчас ясно, что двигателем истории является цикл воспроизводства технологий: учёные и инженеры создают эти технологии, а общество — размножает и потребляет продукты этих технологий. Этот поток технологий должен сопровождаться обратным финансовым потоком налогов и прочих компенсаций.

Увы, ни один питательный поток без паразитов не обходится. Олигархи и сверхоплачиваемые банкиры с менеджерами стали раковыми опухолями на потоке технологий от их создателей к обществу. Эти опухоли забирают себе ресурсы общественного организма — а часто опухают так, что вызывают технологический застой. Если олигархи, которые сами ничего не изобретают и не производят, а являются всего лишь посредниками, присосавшимися к потоку технологий, оказываются самыми богатыми людьми в обществе, то оно очень нездорово.

Симптоматично, что сравнительно недавно в ряду миллиардеров стали появляться технари, например инженер Генри Форд, создатель дешёвого серийного автомобиля, и авиаконструктор Игорь Сикорский — создатель первого серийного вертолёта. Крупные состояния последних десятилетий всё чаще возникают не у посредников-капиталистов, а у программистов и учёных: Возняка и Джобса («Эппл»), Гейтса и Аллена («Майкрософт»), Брина и Пейджа («Гугл»), Цукерберга («Фейсбук») и др. Даже в России появились программисты-миллионеры, создатели «Яндекса».

Вторая паразитическая группа возникла на налоговом потоке. Госаппарат проедает налоги, которые предназначены не ему, а инженерам, учёным, учителям и медикам. Чиновники — это тромбы налоговых вен. Если чиновники (или их жёны) стремительно богатеют, значит у общества серьёзный геморрой.

Последние 65 лет войны между развитыми державами прекратились, и мировая конкуренция стала исключительно технологической (или экономической). Очевидно, что любые помехи на потоках технологий и налогов отрицательно сказываются на воспроизводстве технологий. Значит, в ближайшем будущем главенствовать на нашей планете будут те страны, где цикл воспроизводства технологий будет самым эффективным. В этих странах учёные и инженеры станут — не правителями, упаси Дарвин! — а самыми престижными профессиями — по университетским конкурсам и общественному вниманию, по материальной и моральной компенсации. А олигархи дружно пойдут в задницу. Вместе с взяточниками-чиновниками. Вместе с обществами, где ими бескорыстно восхищаются и платно гордятся и хором покупают не учебники по программированию, а инструкции «Как выйти замуж за миллионера».

Самое замечательное, что общественные паразиты в принципе не способны принять правильного (в смысле — способствующего своему долгосрочному выживанию) решения в условиях постоянных вбросов новых научно-технических правил игры. Вот чиновники, пытаясь модернизироваться, предлагают ввести «электронное правительство». Но такое «киберправительство» в перспективе сократит число реальных чиновников в раз десять. А если власти будут сопротивляться нововведениям, то соседи быстро обгонят такое государство — и оно уйдёт с мировой арены на галёрку слаборазвитых стран. Народы, которые не сумели наладить эффективное производство технологий, неизбежно займут место чернорабочих при развитых странах.

Знания и технологии — самое выгодное вложение общественных капиталов. Эта простая истина непопулярна в России из-за изобилия нефти и сырья. Жаль. Сто лет назад нефть была лишь заправкой для керогазов, через сто лет о ней снова забудут — она просто закончится. Подлинное экономическое могущество зависит от научно-технологических прорывов — электричество, автомобиль, самолёт, реактор, компьютер.
К сожалению, нынешнее школьное образование построено так, что обычный человек с трудом связывает современный быт с науками и технологиями. Мобильники и ноутбуки — это одно, а уравнения Максвелла — Хевисайда и Шрёдингера — это совсем другое («Кто эти люди?» — на голубом глазу спросит уличное большинство с «голубыми зубами», торчащими из ушей). Нынешняя реформа в школах делается не ради адаптации России к современному техномиру, а исходя из интересов укрепления властной пирамиды (вариант о функциональном слабоумии новаторов маловероятен). Предложу свой вариант школьной реформы.

1. Религию из школ немедленно вон. Пусть пастыри собирают себе стадо за свой счёт в воскресных школах, а не в государственных учреждениях за счёт налогоплательщиков. Вместо этого вернуть астрономию — мировоззренчески главный предмет. Не только из-за того, что без звёзд человеку скучно и он начинает забывать, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. А главным образом потому, что астрономия — в её грамотном изложении — является практически единственным предметом, осуществляющим синтез научных знаний, полученных на других школьных уроках. Астрономия — это наука о реальных природных объектах, которые описываются методами математики, механики, физики, химии, метеорологии, геологии, вулканологии, гляциологии и других естественных наук, только перенесённых в космос. Изучая астрономию, подростки смогут увидеть применение школьных знаний к объектам реального мира. Рядом можно поставить только географию, которая частично является астрономией Земли.

2. Новейший предмет «Россия в мире» вместе с устаревшим немецким языком надо заменить расширенным изучением английского языка с акцентом на встраивание России в мировую культуру. Главная проблема России в мире в том, что все передовые страны изучают английский и современные технологии, а Россия учит немецкий и религию, а также разучивает свою роль в мире. А роль определяется авторитетом, который не выучивается, а зарабатывается мозгами и мозолями. Отмечу, что массовое изучение немецкого языка в российских школах — это самая удачная диверсия Третьего рейха против современной России. Это ржавая мина военных времён, на которой подорвалась половина россиян. 30 лет назад, после спецшколы и университета, я неплохо знал немецкий язык, потом он, за ненадобностью в научно-технической сфере, отмер, как хвост у разумного существа, и мне пришлось выучить английский, потому что на нём, кроме англичан и американцев, говорят все образованные европейцы (и немцы), японцы, китайцы, индусы. Немецкий язык нужен узким специалистам (например, разведчикам) и гастарбайтерам (вот популярное немецкое слово), которые едут в Германию чистить унитазы.

3. ОБЖ заменить на предмет «Современные технологии», который бы связал сотню главных вещей и технологий, окружающих нас, — от автомобиля и спутника до томографа и радара — с фундаментальными науками. Из этого предмета школьники должны узнать практическую пользу всех наук и понять главные принципы функционирования окружающего их техномира. Мы должны перестать быть дикарями, которые смотрят на компьютер как на магический чёрный ящик. Общество должно осознавать, что, сократив математиков сегодня, оно получит завтра упавший самолёт, взорвавшуюся электростанцию или непредсказанное цунами. Это понимание и станет основой безопасной жизнедеятельности. Надо предельно прояснить логическую цепь между научными уравнениями и комфортом (и безопасностью) каждого человека. Не понимая главных взаимосвязей этого технологического мира, мы делаем много глупостей — после школы выбираем не тот вуз; каждые четыре года голосуем не за тех людей, а некоторые простаки каждый день запускают астрологов и знахарей в свой карман и в свой мозг, что убыточно для семейного бюджета и опасно для личного здоровья.

Российская школа для обеспечения авторитета (а значит, и роли) своей страны в мире должна отражать мировые тенденции и углублять изучение биологии, генетики, органической химии, физики твёрдого тела, прикладной математики и программирования. Именно такая школьная реформа отвечает требованиям технологического прогресса.

В технических вузах Китая конкурс сто человек на место, в России — полтора. США обеспокоены научно-техническими успехами Китая, и президент-юрист Обама призывает: «Улучшение образования в сфере естественных и точных наук, технологий, инженерного дела и математики жизненно необходимо для подготовки наших студентов к конкуренции в экономике XXI века» — и активно разворачивает программы улучшения школьной математики. Россия, где тоже юрист — президент, в ответ вводит изучение религии и пропагандистский курс «Россия в мире». Результат будет известен очень скоро. Полагаю, что без решительных и экстренных мер Россия в ближайшие десятилетия войдёт в серьёзный кризис, связанный с давлением новых мировых технологий и старых соседей, вооружённых ими. Учёные и инженеры сами по себе люди гуманные, но они являются катализатором истории, которая совершенно беспощадна к обществам, неспособным к интеллектуальному и технологическому развитию.

Во всех западных европейских странах есть уроки религии, а американское среднее образование принято одним из самых отсталых. Даже американские конгресмены поднимают панику, что их школьное образование хуже намного, чем в Европе. Там же бедных тупых негров полно. Советское образование было лучшим в мире, российское кое-как на этом ещё держится. В Америке полно негров, которые не умеют читать. У нас, русских, таких почти нет. Так что прежде, чем копировать с интернета чьи-то проплаченные статьи, подумай. :lol:
Ujcnm
 

Re: Какое образование нужно давать российским детям?

Сообщение Штирлиц » 05 июн 2011, 20:00

Похоже, мой дорогой, вы тоже плохо читаете и смысл напечатанного до вас не доходит.
Увы, у нас уже нет советской системы образования, если 28% россиян считают, что солнце вращается вокруг земли, а вторую мировую выиграли США.
А массовое помешательство на экстрасенсах, магах, гадалках и прочей эзотерической шушере. Мы надо признать честно, сейчас являемся страной третьего мира. В СССР был культ науки, у нас бармен зарабатывает больше ученного. Если страна дальше будет реформироваться по медведпудски, мы профурсенкуем свою науку и так и останемся "Нигерией в снегах" И тогда и у нас будут "негры не умеющие читать".
Штирлиц
 

Re: Какое образование нужно давать российским детям?

Сообщение Землячка » 06 июн 2011, 00:09

Я согласна со Штирлицем,но не знаю,что мы можем изменить.да,мы страна 3-его мира.И дальнейшая деградация происходит,школа растит винтиков,которые должны гордится властью страны.Той властью,которая устраивает свою жизнь,тащит то,что можно еще унести,пишет нам инструкции,как их любить,воюет с населением,организуя народные фронты.На своих кухнях мы все,и чиновник и обычный рабочий,понимает,что мы саморазрушаемся,что так дальше нельзя.Но выходим утром на улицу и становимся тем,кем нас хочет видеть власть.Что может нас изменить?Школа должна бы стать воспитателем гражданина,но разве униженный такой зарплатой учитель может воспитывать?ведь отношение к нему хуже чем к дворнику.Сколько писанины он должен преподнести чиновнику от роно,где там работать,выжить бы.но не хочу его и оправдывать.Были всероссийские забастовки,где была половина учителей? Правильно,пошли учить детей.Не было и нет солидарности,еще и сдавали втихаря своих,лишая премий и зарплаты.Сегоднешний учитель не в состоянии изменить ситуацию,он зарплату то себе не отстоял.А тогда кто?Наше поколение все профукало,нынешних детей лишаем достойного образования,так кто изменит ситуацию? Лично я не знаю. и еще ,я бы обязательно ввела в школе курс правового воспитания.Наши проблемы из-за нашей юридической безграмотности.
Землячка
 


Ну все, приехали!

Сообщение Грамотная » 11 май 2013, 22:16

С 1-го сентября статусы "лицей" и "гимназия" отменяются. Школы становятся равнозначными и неадекватными, ибо классы ЗПР существовать не будут, а детей с отклонениями будут сажать в обычные классы для наполняемости. В классах будет от 25-ти до 40-ка учеников. Какой там индивидуальный подход к детям! Дай Бог, не повеситься учителю после таких уроков. Уже сейчас хорошие учителя эвакуируются из школ в никуда. Достала их эта писанина, гнобление сверху и снизу, и обман с зарплатой. Уже сейчас школы достигли уровня обучаемости как в 1917 году, которые назывались "церковно-приходскими". Учителя вымирают, как динозавры. Новое поколение родителей-уже недоучки, не умеющие справиться со своими чадами, тем более их чему-то научить... Все рассчитывают на свои деньги. Мол, заплатим,-научат... А вот хренушки вам! Скоро и за деньги детей учить перестанут- просто будет некому...
Грамотная
 

Re: Ну все, приехали!

Сообщение Бакс Банни » 12 май 2013, 10:21

Грамотная писал(а):С 1-го сентября статусы "лицей" и "гимназия" отменяются. Школы становятся равнозначными и неадекватными, ибо классы ЗПР существовать не будут, а детей с отклонениями будут сажать в обычные классы для наполняемости. В классах будет от 25-ти до 40-ка учеников. Какой там индивидуальный подход к детям! Дай Бог, не повеситься учителю после таких уроков. Уже сейчас хорошие учителя эвакуируются из школ в никуда. Достала их эта писанина, гнобление сверху и снизу, и обман с зарплатой. Уже сейчас школы достигли уровня обучаемости как в 1917 году, которые назывались "церковно-приходскими". Учителя вымирают, как динозавры. Новое поколение родителей-уже недоучки, не умеющие справиться со своими чадами, тем более их чему-то научить... Все рассчитывают на свои деньги. Мол, заплатим,-научат... А вот хренушки вам! Скоро и за деньги детей учить перестанут- просто будет некому...

Так такое, сейчас сплошь и рядом. И не только в образовании, а и на производстве, и в медицине, и в госуправлении! Психология, что бабло побеждает зло прочно сидит в головах! Типа главное чтобы бабки были, а все остальные проблемы если вдруг припрет, мы при помощи этих самых бабок в миг решим. Вот когда чинушам или полицаям поднимали заплату,на вопрос - за что, говорили - что теперь они типа за кресло держаться будут, перестанут пиз*ть и брать, начнут наконец работать. Результат я думаю всем известен! Если ты приходишь в больницу и перед тобой сидит доктор недоучка, который печень с селезенкой путает, то надо ему пару штук "евры" забашлять и он прямо у тебя на глазах превратиться в Бурденко или Склифосовского! Вот такие вот метаморфозы! И медведпуты искренне в них верят! Верят что ученые тырящие свои диссертации из интернета, сделают из Сколково новую силиконовую долину, надо только им бабла забашлять. Верят что толпы манагеров умеющих только кнопочки на на ноутбуках тыркать и красивые презентации рисовать, сделают новую индустриализацию и поднимут промышленность, главное чтоб бабло на бонусы для них дать! Верят, что юристы умеющие выговаривать слова "инновация и модернизация" могут странной управлять, главное чтобы и у них тоже бабло было!
Но вот ведь не задача, нефтегазовое бабло стремительно кончается! А крокодил так и не ловится и кокос так и не растет!
Бакс Банни
 

Re: Какое образование нужно давать российским детям?

Сообщение Гость » 12 май 2013, 22:26

Да все решают деньги. Если они есть, то и образование и адекватное лечение получишь. И не нужно демагогии насчет того, что деньги ничего не решают. И не нужно хвалить советские системы здравоохранения и образования - мы видим к чему они привели. Основная масса тупых бездарей в медицине, образовании, производстве, управлении и т.д. именно из того поколения. Просто тогда альтернативы не было, и казалось, что все хорошо. Тогда и рубль был дороже доллара, только кому он был нужен. Именно советская система сформировала безответственное отношение к своему здоровью и образованию. Старшее поколение до сих пор считает, что их здоровье - проблема врачей, а образование и воспитание их детей - проблема педагогов. Но это абсолютная утопия. Только осознание цены здоровья и образования приведет к их эффективности.
Гость
 

Re: Какое образование нужно давать российским детям?

Сообщение Гость » 13 май 2013, 12:57

Гость писал(а):Да все решают деньги. Если они есть, то и образование и адекватное лечение получишь. И не нужно демагогии насчет того, что деньги ничего не решают. И не нужно хвалить советские системы здравоохранения и образования - мы видим к чему они привели. Основная масса тупых бездарей в медицине, образовании, производстве, управлении и т.д. именно из того поколения. Просто тогда альтернативы не было, и казалось, что все хорошо. Тогда и рубль был дороже доллара, только кому он был нужен. Именно советская система сформировала безответственное отношение к своему здоровью и образованию. Старшее поколение до сих пор считает, что их здоровье - проблема врачей, а образование и воспитание их детей - проблема педагогов. Но это абсолютная утопия. Только осознание цены здоровья и образования приведет к их эффективности.


+100500

люди до сих пор считают, что им должны.и никогда не думают, что должен он в первую очередь
Гость
 

Re: Какое образование нужно давать российским детям?

Сообщение Гость » 13 май 2013, 13:01

1zsr5
беда советского воспитания в том, что человека абсолютно думать и рассуждать. то что сказала партия это закон, шаг вправо шаг влево расстрел. от того то отчасти и ученые умы сбегали зарубеж я думаю.когда весь мир жил рыночной экономикой, в ссср еще натуральный продукт доедали)))
Гость
 

След.

Вернуться в Образовательные учреждения города Салавата

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0



Сайт города Салават, салаватский городской портал