Мастер писал(а):Рискую в очередной раз быть"обкиданной помидорами", но всё же для тех родителей, кому интересно и важно знать, почему в этом году произошёл в школах переход на шестидневку, попробую объяснить. Во-первых, с 1 сентября стали действовать новые санитарные правила, по которым уроки должны быть в 2-11 кл. по 40 минут. У нас в городе до нынешнего года уроки были по 35 минут в 1-4 кл., и за счёт этого дети учились по учебному плану шестидневки, но пять дней в неделю. Сейчас это запрещено. Таким образом, выбирая пятидневку, школам приходится отказываться от школьного компонента (4 часа во 2 кл., по 3 в 3,4 кл.). Это были единственные часы, которые школа распределяла по своему усмотрению, остальное: федеральный компонент (предметы русский язык, математика, ИЗО, физ. культура, музыка и т.д.), региональный компонент (у нас это башкирский язык, история и культура Башкортостана) изменить нельзя. Кстати, региональный компонент - обязательная часть учебного плана и есть везде, во всех регионах России, в Московской области, как я знаю, это предметы Москвоведение и Православная культура, в Татарии татарский язык и культура Татарстана, в Удмуртии, Коми тоже свой компонент и т.д. Часы компонента школы передавали на изучение чаще всего русского языка, литературного чтения, иностранных языков, информатики и др. , в каждой школе по-разному, но чаще всего , именно, русский язык и чтение. Например, во 2 кл. по федеральному комп. 3 часа русского, со школьным компонентом - 5, чтения - 2, со школьным комп. - 4. Есть разница? Именно этот аргумент стал решающим при выборе шестидневки. При таких часах ( 3 часа русского языка и 2 чтения) грамотную личность сформировать очень трудно, ведь грамотность - это, прежде всего, повторение, доведенное до автоматизма. Отсутствие навыков письма и чтения (беглого и правильного) потом в средней и старшей школе аукнется очень сильно. Да и программа при 3 и 5 часах одна, и детям приходится при пятидневке сказать "галопом по европам", нагрузка в эти пять дней возрастает существенно. Вот такая дилемма... А уменьшение нагрузки учителей здесь не аргумент. Многие учителя не хотели сами переходить на шестидневку, так как теряли методический день - субботу (да, да, методический, а не выходной, как многие считают, этот день даётся для подготовки учителя к урокам). У всех учителей в школе шестидневная рабочая неделя, за это и отпуск 56 дней. Будут вопросы, отвечу.
Очень интересная гипотеза, думаю на нее надо обратить внимание.