Как-то странно стиль изречений поменялся у Филолога.
Первые посты были написаны совсем по-иному...Это так- наблюдение всего лишь...
Позволю себе с вами согласиться, что иностранные языки, то бишь русский, немецкий, французский, английский, японский - действительно языки МИРОВОГО значения.
Сегодня есть семь языков, являющиеся "мировыми языками". Это английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский ( из Интернета). По данным, опубликованным в журнале «Language Monthly» (№ 3 за 1997), примерно 300 млн человек по всему миру владеют русским языком (что ставит русский язык на 5-е место по распространённости), из них 160 млн считают его родным (7-е место в мире).
Башкирский язык носит региональное значение. Это во-первых.
Во-вторых, позволю себе возразить вам. Не нужен башкирский язык тем людям, которые НЕ ХОТЯТ его изучать. Кто ХОЧЕТ его изучать- изучайте с любовью !
В-третьих, я соглашусь с вашей цитатой: "Вы не против языка,вы против тех часов,которые у вас отняли.Вы против тех денег,которые платят не вам." Да- Мы против тех часов, которые у нас отняли!
Если у вас все с логикой хорошо, то вам должно быть ЯСНО: в условиях оптимизации отнимать часы русского языка, продленки, перейти на изучение иностранных языков по 23-24 человека в классе и при этом сохранить деление класса на две подгруппы на уроках башкирского языка- это ли не ущемлении прав детей на достойное образование?
Отняли возможность у детей готовиться к олимпиадам, получать знания по ГЛАВНЫМ предметам ! Сохранили только все без изменений по башкирскому языку.
Да! Есть ГЛАВНЫЕ предметы и есть НЕ ГЛАВНЫЕ предметы. Вас это удивляет? Странно... Я что - претендую не открытие Америки, осмеливаясь вдруг такое заявлять?!!!!!!!!!!! Вы впервые об этом слышите? Башкирский язык- НЕ ГЛАВНЫЙ предмет, это региональный компонент, которому ДОСТАТОЧНО 1 часа в неделю и для русских, и для чуваш, и для татар, и для ....А можно ведь сделать и два часа, но только на ИСТИННО ДОБРОВОЛЬНОЙ основе ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ (....какая я однако же фантазерка...эх) Однако обладая теми привилегированными условиями, в которых сейчас находиться преподавание этого предмета в программе школы в этом учебном году , создается впечатление, что это первостепенной важности урок федерального значения.
В-четвертых, зачем переводите тему разговора на все образование России и на проблему ЕГЭ ??? Это из другой оперы!
Здесь тема конкретная- излишнее навязывание изучения башкирского языка. Все образование России здесь ни при чем! Это действия региональных властей!
А если вашей логикой жить, то при разваливающимся образовании в России, радеть за максимальное сохранение регионального компонента ( это -то при "не эффективном расходовании средств в сфере образования Башкирии"
) и НИКАК его не корректировать - вот это и есть вклад в развал образования здесь- на местах. Вот оно "не эффективное расходование средств"
В-пятых, Не надо мои МЫСЛИ переворачивать с ног на голову. Я задаю неудобные вопросы, которые выявляют весь абсурд сложившейся ситуации.
В-шестых, моя цель - показать ЛЮДЯМ последствия их действий, к чему пришли на сегодняшний день, какие плоды пожинаем. Иллюзий не строю. В ряды борцов-правдолюбов не записываюсь - сил не хватит потому что. А свою точку зрения здесь НА ФОРУМЕ высказываю логично и конкретно, с фактами
.
Ваши же излияния носят эмоциональный характер: ни логики, ни фактов, ни ответов на вопросы.
И в заключении вопрос на засыпку: как вы думаете, что лучше: когда ученик "тренирует" свою память и мышление в школе , изучая башкирский язык, или когда он с интересом зачитывается книгами Мустая Карима и Анвара Бикчентаева, с удовольствием идет в театр посмотреть искрометные комедии и пронзительные пьесы башкирских драматургов, гордиться достижениями спортсменов региона? Просто так он это делает, не потому что "так надо", а потому что - от души: с интересом, удовольствием, гордостью. Я выбираю второй вариант.